Найти в Дзене
Закулиса 😎 Backstage

Идейный вдохновитель XX века.

Говард Ф. Лавкрафт один из самых странных и своеобразных писателей. Его произведения весьма самобытны, страшны и по-своему притягательны. А еще они проверят ваше сознание и рассудок на прочность. Его вклад в общую мировую культуру велик. Его литературные творения настолько сильны, что послужили вдохновением не только писателям (как, например, Стивену Кингу), но и музыкантам, художникам, режиссерам и, конечно же, геймдизайнерам.

Рассказы Лавкрафта неоднократно подвергались экранизациям. Некоторые получились неплохими, остальные - средней паршивости. Основная проблема экранизации любого его рассказа - передача той самой тягучей, депрессивной, страшной и ужасающей атмосферы.

Молодой Говард Ф. Лавкрафт.
Молодой Говард Ф. Лавкрафт.

С играми дела обстоят несколько иначе. Поскольку игра - это интерактивное развлечение, где пользователь принимает непосредственное участие, то и погрузить его в атмосферу немного проще. Немного(!) не значит легко. Сегодня мы вспомним самые яркие и, в определенной степени, культовые творения игровой индустрии, основанные на творчестве Говарда Ф. Лавкрафта.

Alone in the Dark. 1992 год

-3

Прародитель всех survival horror. Игра, которая впоследствии станет культовой в своем жанре, да и в игровой индустрии. За основу взят сюжет рассказа “Склеп”. Главный герой игры это частный детектив, которого нанимают расследовать самоубийство богатого лорда. Он прибывает в поместье с племянницей убитого, и чуть погодя они оказываются в мрачном и страшном водовороте событий: мистические тайны, пират-оккультист и твари, призванные из других миров.

Шерлок Холмс 3: Секрет Ктулху

-4

Авторы данного произведения решили сделать кроссовер. Взяли персонажа книг А. Конан-Дойля и погрузили в мрачный лавкрафтовский мир со своими загадками, мистическими тайнами и ужасами. Игра получила весьма лестные оценки. А что самое главное - сумела передать атмосферу рассказов Говарда Л.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. 2005 год

Ктулху. В игре его так и нет. Видимо, до сих пор спит на дне морском.
Ктулху. В игре его так и нет. Видимо, до сих пор спит на дне морском.

Наверное, одно из самых ярких и популярных творений игропрома. Авторы сделали самую настоящую сборную солянку из разных рассказов Лавкрафта: тут есть и город Инсмаут, и Дагон, и Гидра, и Древние, и шогготы, и прочее-прочее.

На дворе 1915 год. Нам предоставляют роль Джека Уолтерса, детектива. Дождливый вечер. Полицейское задание в загадочном доме в Бостоне, в котором обосновались члены некоего “Братства Йит”. Полицейским отрядам во главе с нашим главным героем удается захватить дом и обезвредить преступников. Во время обыска Джек оказывается глубоко в огромном подвале, где находятся неведомые технологически продвинутые приборы и странные устройства. Активировав одно из них наш герой встречает Нечто и… сходит с ума. Это был пролог.

Глубоководные.
Глубоководные.

Спустя 5 лет наш герой работает частным детективом. В его памяти образовался провал - он не помнит события последних лет. Джеку приходит предложение о работе: нужно найти приказчика магазина Брайна Бёрнама, который пропал в городе Инсмаут. Герой приезжает в город, начинает свое расследование и попадает в клубок загадочных и мистических событий. Градус сумасшествия, безумия и ужаса повышается по ходу истории.

Подвалы  полны сюрпризов
Подвалы полны сюрпризов

Атмосфера в игре передана просто безупречно! Вы постоянно находитесь в напряжении, а особенности геймплея заставят вас бояться и шума, и теней. Почему? Авторы CoC разбавили игровой процесс нововведением (чего, кстати говоря, почти нигде нет в современных ужастиках) - помимо обычного здоровья, главный герой обладает и психическим. Если вы долгое время будете наблюдать за какими-либо ужасами, большой высотой, смертью людей или монстрами, есть вероятность, что ваш герой сойдет с ума и пустит себе пулю в лоб. Первые признаки: слуховые и зрительные галлюцинации, размытое зрение, головокружение, замедление. Крайне интересный подход!

Очень достойная экранизация рассказов Говарда Ф. Лавкрафта.

The Sinking City. 2019 год

-8

Данная игра это приключенческий квест, который происходит в Новой Англии начала XX века. Наш протагонист - частный детектив (кто бы блин сомневался!), который должен разгадать тайну загадочных наводнений, что обрушились на небольшой городок.

Ждем!

Call of Cthulhu. 2018 год

-9

А совсем скоро на все игровые платформы выйдет новый представитель семейства “лавкрафтовых”. Особенно ожидаема среди фанатов Ктулху и творчества Говарда. В игре нам предстоит взять на себя роль ветерана войны, а ныне, уже избитый и затертый до дыр, частный сыщик (снова?!), и выяснить обстоятельства убийства семьи Хокинс на острове Даркуотер. Посмотрим, как удастся передать мрачную атмосферу безумия.

Итог

Творчество Говарда Ф. Лавкрафта до сих пор не дает покоя разного рода авторам спустя почти сотню лет. Помимо перечисленных игр, есть множество других проектов меньшего калибра, менее популярных или просто вдохновленных. Мало кто из писателей может похвастаться подобным влиянием на умы и творчество такого большого количества людей. Поэтому стоит обратить внимание на произведения данного автора хотя бы для общего развития, даже если вы не любитель литературных ужастиков.