Найти тему
Непакетный туризм

Как мы поехали на Млет и неожиданно остались там ночевать

А вы когда-нибудь по собственной глупости оставались ночевать на острове? А пересекать его из одной точки в другую пешком по горному серпантину в кромешной тьме вдали от любых населенных пунктов?

Эта комичная история произошла с хорошими знакомыми нашей семьи несколько лет назад в Дубровнике, в Хорватии, куда они приехали летом на пляжный отдых. Вместе с ними отдыхать отправились еще и их друзья. Всего получилось пять человек: 2 мамы, один папа и двое 18-летних детей. Это было время, как обе семьи только начинали постигать сложную науку организации самостоятельных поездок и делали в своем обучении ошибки, которые помнились годами.

Млет самый старый из всех национальных парков страны
Млет самый старый из всех национальных парков страны

Дело было так. Отпуск подходил к концу. Утомленные скучным однообразием пляжных будней туристам захотелось накануне отъезда чем-то себя развлечь. Как-то раз после очередного сеанса солнечных ванн они прогуливались по приморскому бульвару, забитому сувенирными лавками, кафешками и стендами с экскурсиями. Решили присмотреть, куда можно было бы съездить одним днем и вечером вернуться к себе домой. Выбор пал на маленький остров Млет, где, судя по буклетам, располагался красивый национальный парк. Наши семьи были готовы вот-вот оплатить экскурсию, когда их внимание отвлек один из местных торговал. Зачем тратить лишние деньги, когда можно самим завтра сесть на паром, доплыть до острова, купить билеты в парк, спокойно гулять в нем и сесть на этот же паром в 5 вечера. Звучало все очень разумно.

Решили отправиться сразу на следующий день. Каждый собирался в своем темпе, а потому в общей массе все жутко опаздывали на паром. Прибежали на станцию. У парома уже дым из труб валил, практически отходил от берега. В панике знакомые метались по пирсу и не понимали, что делать. Заметили другой паром, который тоже идет на этот остров. Пулей побежали покупать билеты в кассу и еле-еле успели.

Между городом и островом ходит регулярное паромное сообщение
Между городом и островом ходит регулярное паромное сообщение

По прибытии на остров компания сразу же, подчеркиваю это, пошла к кассам парка. Не имея в голове задней мысли о том, что им могли дать ложную информацию, они спокойно гуляли по парку, наслаждались необыкновенными хорватскими красотами и обильным обедом. Где-то к 16:00 часам утомились от длительной и насыщенной прогулки и решили потихоньку подойти к пристани, чтобы там подождать паром, попивая кофе.

На пристани было очень тихо и практически отсутствовали люди. «Ну еще рано», - подумали друзья и заказали себе кофе. Когда время приближалось к пяти, а других желающих плыть все не было, стало немного тревожно. Не с первого раза удалось узнать, что паром, оказывается, уже давно ушел и на сегодня навигации уже не будет. Самый ранний завтра отплывет в 06:00 утра с другого конца острова, а с этого – только в обед. У одной из женщин началась истерика. Как же так? Нам послезавтра улетать, а мы будем торчать на каком-то непонятном, заброшенном непонятно где острове? Надо срочно добраться до другого конца острова и сесть на первый же паром.

-4

Поддавшись порыву, пошли. И даже не поинтересовались ни у кого, а сколько собственно километров надо идти. Вышли, когда на часах было практически 19:00. Было еще светло.

Практически сразу же решили голосовать. Но останавливались единицы. И неудивительно. Завидев редкую машину, туристы толпой кидались к несчастному водителю. У одного из них узнали, что до другого конца топать 30 км. Взгрустнули, но повернуть обратно уже не могли. Редкие останавливавшиеся машины предлагали захватить пару человек с собой, но всех взять не могли. Или боялись. А компания не хотела разделяться. Так и шли полным составом.

Уже совсем стемнело. Освещения вдоль дороги не было никакого. Шли только под светом луны, который иногда из темноты выхватывал знак «Дикие животные». О том, что совсем все плохо, догадались тогда, когда начали глубже пробираться вглубь острова. Все населенные пункты остались только у воды. Здесь же в глубине не было ни души: ни заправки, ничего. Пробовали сначала разрядить обстановку анекдотами из студенческой жизни, но потом замолкли.

В первый раз счастье привалило в виде водителя, который перегонял арендованную машину из одной точки в другую. Он согласился провести компанию самый крутой подъем в гору. Все они с трудом поместились в миниатюрную машину хорвата, ютясь друг у друга на коленях. Пока ехали, он предложил туристам следующее. В нужную им часть острова сейчас поедет его компаньон, он попросит его подобрать их и довезти. Хорват долго кричал в трубу «Crazy Russians!», а наши в общем-то и не отрицали этого факта в тот момент.

Подъем проехали, снова пошли пешком. Часто смотрели на часы и отсчитывали минуты, но машина, которая должна была их забрать, все не появлялась. Решили, что их кинули. Но за подъем все равно поблагодарили и пошли дальше.

-5

Спустя время тормознули трейлер англичан. Полчаса пытались объяснить водителю, что случилось и как такая орава оказалась ночью на дороге. Наконец, он сжалился и посадил их к себе: он и дети наших знакомых впереди, все остальные сзади.

Компания уже вздохнула с облегчением и рисовала в голове радужные картинки теплого душа и бутылки вина. Но реальность оказалась хуже. В 3 км. от морпорта водитель уточнил, нужно ли заезжать в город или сразу поехать на причал. Компания была так уверена, что рядом с причалом должна быть гостиница, где они будут спокойно отдыхать до утра. И была так жестоко разочарована, когда выяснилось, что ничего кроме парковки и одного единственного кафе, которое закрывается на ночь, там нет. Англичане сразу отправились на парковку спать в своем вагончике, а честная компания заняла стол на улице. Заказали в кафе бутылку воды. Хотели всю ночь проиграть в карты, но усталость сморила ближе к полуночи. Натянув на себя все возможные теплые и не теплые вещи, какие были при себе, заняли практически все лавки снаружи кафе.

Ночь выдалась холодной и бессонной. С утра еле доплелись до парома, а, погрузившись в него, моментально провалились в сон.

С тех пор зареклись, что впредь они будут проверять любую информацию. А не пороть горячку.