Найти тему

Тайные сады

Добрый всем день!
Меня зовут Алёна, мне 27. Я студентка, изучаю педагогику и историю. Может быть, стану учителем, если получу хороший диплом. Не знаю, я ужасно неуверенный в себе человек. Никогда не знаешь что-то наверняка, потому что мир очень изменчив. И я вместе с ним.
Вот самый яркий пример непостоянства: я раньше не любила поэзию. Мне казались невыносимо скучными все эти рифмы, эпитеты и художественные приёмы. Я до сих пор не слишком понимаю, почему люди любят читать стихи. Это какая-то магия.
Что я люблю, так это слова. Ещё в детстве я распробовала эту стихию и до сих пор не насытилась. Мне нравятся слова написанные, поэтому я утопаю в книжках, блогах, статьях. Они напоминают мне цветы. Каждый текст — словно тайный сад, наполненный звуками, запахами, оттенками. Есть сады роскошные, богатые. В них можно встретить дорогие сорта растений, высокие деревья, искусственные озёра и заморские украшения.
Другие поскромнее. Они похожи на крохотные лесные полянки, где незатейливые полевые цветочки качают маленькими головками. Есть даже запущенные старые сады с торчащими одинокими высохшими стеблями, где землю покрывает шуршащий ковёр опавших лепестков. Мне нравятся всякие.

Photo by Hiếu Hoàng from Pexels
Photo by Hiếu Hoàng from Pexels

Когда я попробовала себя в копирайтерском деле, то открыла новое свойство - я сама могу создавать слова. Поэтому я здесь. Мне становится мало того, что я уже делаю. Я хочу творить новые слова. Я могу создавать собственный волшебный цветник!


Сейчас я занимаюсь тем, что анализирую стихотворения. Когда мне предложили эту работу, я была ошеломлена. У меня нет специализированного образования. Я никогда этого не делала. Более того, я никогда не ценила стихи настолько, чтобы учиться разбираться в них. Но я попробовала... и влюбилась.

Теперь я регулярно брожу по садам изящных слов (да простят мне это ценители одноимённого аниме). Разбираю сложно организованные словосочетания на составляющие. Выявляю композицию, определяю метафоры, характеризую эпитеты, нахожу ассонансы и аллитерации. Раскладываю по полочкам, но почти не касаюсь чувств, которые вызывают во мне эти строки. Разве что немного в заключении. Потому что моя основная задача — провести анализ, а не рекламировать или стимулировать к чтению нерадивого школьника.

Photo by Tabitha  Mort from Pexels
Photo by Tabitha Mort from Pexels

Я не представляю, как я могла бы препарировать чужие чувства, отражённые в стихах, и не проникнуться ответными эмоциями. Я читаю строки и слышу, вижу, чувствую запахи. Часто я замечаю не только то, что мне хотели показать, но и то, что утаили, не высказали. Приходится погружаться глубже, размышлять, домысливать. И мне хочется делиться тем, что я открываю при этом. Я хочу говорить и о людях. Разумеется, при работе я исследую биографии авторов, изучаю их жизнь, смотрю фото или портреты. В моём воображении возникают образы. Я начинаю представлять себе этих людей, проникаться к ним особым отношением. Например, симпатизировать одним и презирать других. Это субъективно. Не стоит принимать моё мнение всерьёз и, например, на уроке литературы пытаться доказать, что Бальмонт не был совестливым лапочкой. Это то, как я чувствую этих людей и их слова.

Предупреждение: очень может статься, что я буду говорить о вещах не слишком приятных. Есть, например, такой чудный поэт Шарль Бодлер. Сама тематика его произведений может напугать похуже, чем мои размышления о нём или детали его биографии. Я постараюсь вовремя предупреждать об опасных местах.

Надеюсь также, что мои размышления не повредят моему нынешнему заказчику. Я не собираюсь выкладывать тексты работ. Здесь я буду говорить от себя, о себе, о том, что я думаю о стихах и их авторах. Исключительно субъективное мнение, которое можно и обсудить.

Итак, я приглашаю в мой собственный сад.

Photo by Pixabay from Pexels
Photo by Pixabay from Pexels