Почему наша авиастроительная промышленность наступает на одни и те же «грабли», не понятно. Ранее освещалось, как в угоду АН-148 был «похоронен» ТУ-334. Сейчас выпуск АН-148 прекращен из-за отсутствия комплектующих с Украины, а ТУ-334, который некоторые «авиаторы» считают устаревшим, пылится где-то на аэродроме. Американский В-52 летает уже более 40 лет и ничего, почему-то не устарел. В итоге осталось что? Только SSJ-100 Суперджет – так его тоже нельзя считать вечным: 80% комплектующих зарубежного производства. Политика поменяется и встанет производство SSJ-100, как и АН-148.
Что-то все о грустном, да о грустном.
Правда, есть все-таки радостное событие: возобновляется производства регионального самолета ИЛ-114.
В самом начале статьи не зря упоминались «грабли». Производство ИЛ-114 было прекращено для чего? А все лишь для того, чтобы запустить в производство..... Не стоит гадать. Об этом подсказывает начало статьи. Правильно, самолета фирмы «Антонов», только региональный, АН-140. И если по АН-148 ВАСО успело выполнить контракт с МО, то по АН-140 «Авиакор» судится с МО, по недопоставке самолетов по контракту, уже не первый год. А все опять просто: Украина перестала поставлять комплектующие для АН-140.
ИЛ-114 был разработан в конце восьмидесятых годов и выпускался на Ташкенском авиазаводе. Самолет выпускался с украинскими двигателями ТВ3-117. Для запуска в производство необходим был двигатель и его нашли в вертолетостроении: ТВ7-117 переделали под передачу вращения вперед и получили ТВ7-117СТ. На сегодняшний день в Жуковском идет строительство опытного образца ИЛ-114-300, для того чтобы осуществить сертификацию самолета. Основная сборка ИЛ-114-300 начнется в 2020 году и будет производиться в Луговцах.
Феникс, ты возродился и мы еще полетаем!!!!
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!