Найти тему
Успешный хозяин ✔

Технология подготовки поверхности и окрашивания радиатора

На сегодняшний день радиаторы уже не являются простыми отопительными приборами, используемыми для обогрева помещений. В продаже сегодня имеются специальные краски, которые могут их сделать полноценными элементами интерьера. Так как типовое отопительное отопление не отличается изысканностью, многие стремятся придать радиаторам современный вид. Для этого бывают достаточным просто освежить или сменить цвет. Как же правильно красить батарею?

Материалы и инструменты для работы

Покраска радиатора потребует от вас определенных инструментов. Для выполнения этой работы вам понадобятся:

• Острый нож, необходимый для удаления облупившейся, старой краски;

• Наждачная бумага, которая поможет вам зачистить батареи и придать их поверхности шероховатость;

• Тряпки, необходимые для смыва рабочей грязи и пыли с зашкуренных батарей;

• Малярные кисти: небольшая кисть размером до 3 см и кисть с кривой ручкой для доступа в труднодоступные места;

• Небольшого размера поролоновый валик для того, чтобы работать между ребрами батареи.

Когда инструменты будут собраны, вы можете подумать об окрашивающем средстве. Предъявляются следующие требования к краскам и эмалям для радиаторов: они должны выдерживать повышенную температуру, противостоять коррозии и не желтеть со временем.

Алкидные эмали. Они прочные, а при нагревании до 90 они сохраняют свою структуру. Кроме того, они устойчивы к истиранию. Но алкидные эмали имеют и недостатки. Они отличаются резким химическим запахом после покраски и имеют особенность желтеть. Алкидные эмали плохого качества со временем могут давать трещины и деформироваться.

Водно-дисперсионные акриловые эмали. Они отличаются способностью сохранять цвет в течение длительного времени, достаточно быстро сохнут и не имеют ярко-выраженного резкого запаха.

Акриловые эмали на растворителях. Эта эмаль наносится на батарею без предварительной грунтовки. Она дает красивое глянцевое покрытие, влагостойка и отлично держит цвет. При использовании этих эмалей необходимо использовать растворитель для регулирования вязкости краски.

Сегодня уже практически никто не использует для покраски радиаторов масляную краску. Конечно, вы можете ее использовать, но она уменьшает теплоотдачу радиатора, имеет склонность к растрескиванию и резкий неприятный запах.

Готовимся к окрашиванию

Иногда подготовка основания к покраске занимает 2/3 времени, затрачиваемого на весь рабочий процесс. Сначала очистите батарею от грязи и пыли, используя щетку с длинной ручкой. После этого просто протрите поверхность влажной тряпкой.

Затем вам нужно осмотреть батарею. Если она была окрашена ранее и краска держится до сих пор, нет трещин, потеков и вздутий, то новый слой можно нанести сверху старого. Если же на поверхности имеются неровности и трещины, такие места придется зашкурить при помощи наждачной бумаги, сначала с крупным зернением, а потом с мелким. Только после этого вы можете приступить к покраске.

Если же краска сильно облупилась, над окрашенной ранее поверхностью придется хорошо поработать. Снимите оставшиеся участки краски при помощи растворителя. После того, как батарея будет очищена, поверхность нужно покрыть грунтовкой, предназначенной для металла.

Технология покраски

Существует мнение, что красить можно только наружную сторону радиатора. Но это ошибочное мнение. Неокрашенные участки способствуют все большему распространению коррозии и в ближайшее время вам придется снова красить батарею. Особенно это относится к чугунным и стальным радиаторам, произведенным в России и странах СНГ.

Лучше красить батареи при отключенном отоплении. Краска на горячей поверхности быстро растекается и неровно ложится. Кроме этого, можно отравиться химическими парами, которые начинают очень быстро испаряться.

Радиатор удобнее красить кисть, а не распылителем. Кисть подбирается в зависимости от конструкции радиатора. Начинайте красить сверху, чтобы потеки не оставались на уже обработанной поверхности. Начните с внутренних элементов. В противном случае у вас останутся пятна на руках и одежде.

При работе с краской, помните, что слои нельзя наносить слишком быстро. Наживайте на валик или кисть с равномерным нажимом. Слой не должен быть толстым. Лучше нанести 2 тонких слоя, выдержав промежуток в 2-3 часа. Недостатки можно исправить при повторном окрашивании.