Найти в Дзене
Hello blogger

Что общего у блогинга и хорошего разговора

Оглавление

Семь принципов хорошего текста, которые вы уже знаете, если говорили по душам с другом.

Наши диалоги с друзьями и родными часто напоминают разговор слепого с глухим. Мы слишком торопимся, нам некогда изложить свою точку зрения доходчиво и целиком, мы уходим в свои мысли, когда собеседник говорит. Изредка получается качественный диалог, в котором мы слушаем друг друга, заинтересованы в теме и заставляем собеседника точнее сформулировать мысль, а он отвечает тем же.

Искусство хорошего разговора помогает установить связь и получить много пользы от общения, а еще дает бонус: из хорошего разговора можно почерпнуть принципы ведения блога. Копирайтер и преподаватель с 35-летним стажем Ник Усборн вывел семь уроков, которые автор может извлечь из хорошего разговора. Hello Blogger приводит их перевод.

Внимание к чужой точке зрения

В разговоре. Когда люди участвуют в хорошем разговоре, они сосредоточенно слушают. Не слышат то, что хотят услышать, а действительно пытаются понять точку зрения другого человека, даже если не согласны с ним.

В блоге. Автор откладывает на время свои убеждения и точку зрения, пытается прислушаться к читателям и клиентам. При этом нужно помнить, что они могут иметь иные взгляды на жизнь. Когда блогер поймет, какие это взгляды, ему будет проще писать так, чтобы читатели чувствовали с ним связь.

Не думайте, что другой человек видит мир так же, как и вы.

Открытые вопросы

В разговоре. Плохие собеседники не задают вопросов. Они просто говорят. В хорошем разговоре оба человека задают вопросы, причем открытые: «Вау, я так об этом не думал. Как это работает?» Такие вопросы дают собеседнику свободу выражения мыслей. Они также сигнализируют о том, что вас волнует его точка зрения и вы цените его мнение.

В блоге. У автора нет настоящего диалога с читателем, но он может задать открытый вопрос для обсуждения в комментариях: «У меня проблемы с загрузкой приложений на новый ноутбук Google. Как насчет вас?» Не нужно задавать вопрос, ожидая конкретный ответ. Открытый вопрос поможет привлечь внимание читателя, ему будет проще поделиться опытом.

Задавайте вопросы, которые начинаются со слов «как», «что», «какой» и не предполагают ответов «да» и «нет».

Время на ответ

В разговоре. Важно уметь снизить скорость и сделать паузу, дав другому человеку принять участие в разговоре и почувствовать ценность своих слов. Умолкнуть на время поможет, когда вы ждете полноценного ответа от собеседника.

В блоге. Автор дает время на обдумывание с помощью текста. Например, так: «Потратьте несколько минут. Прекратите читать; выгляните в окно и подумайте об этом».

Или он может замедлить темп письма.

Вот так.

Красиво и спокойно.

Остановитесь и дайте собеседнику возможность подумать и ответить.

Эмпатия

В разговоре. Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию собеседника. Простой способ проявить эмпатию — дать понять, что проблема вам близка.

В блоге. Этот мощный прием общения можно использовать, если вы, например, пишите о редактуре: «Мне кажется, мы с вами не такие разные. Наши первые черновики почти всегда не очень». Автор предполагает, что они с читателем схожи, он выражает невысказанное беспокойство и становится ближе к виртуальному собеседнику.

Покажите, что понимаете проблемы другого человека.

Попытки продать товар

В разговоре. Ничто не может так же безвозвратно уничтожить момент, как когда один собеседник вдруг начинает что-то продавать другому. Например, убеждает его заняться сетевым маркетингом. Слушатель немедленно переходит в режим защиты и прекращает воспринимать информацию. Разговор заканчивается.

В блоге. Когда вы продаете товары в интернете, есть соблазн начать давить на человека, чтобы он принял решение о покупке. В этом рвении легко перейти грань и начать звучать как плохой продавец автомобилей. Как только читатель чувствует, что автор заинтересован только в продвижении товаров, он отключается и перестает читать.

Меньше пытайтесь продать, больше рассказывайте полезные вещи.

Благодарность

В разговоре. В хорошем разговоре мы делимся сигналами признательности и благодарности. Мы улыбаемся и смеемся. Мы можем даже протянуть руку и потрогать другого человека, легонько прикоснуться к его руке или кисти. Мы говорим «спасибо» или находим другой способ сказать другому человеку, как мы ценим это общение.

В блоге. При одностороннем общении, в публикациях или письмах рассылки, сложнее благодарить. Но время от времени это можно делать: «Я знаю, что не говорил этого достаточно часто, но я по-настоящему ценю то, что вы открываете и читаете эти письма. Для меня это много значит!»

Благодарите за те ценные вещи, которые дает вам общение.

Короткие слова и предложения

В разговоре. Когда мы разговариваем, мы не обращаем внимания на длину слов и предложений, которые используем. Если люди не говорят о сугубо технологической теме, их язык обычно удивительно прост. Чтобы передать сложную мысль и убедить, требуются как можно более простые слова и предложения. Поэтому в разговоре модные фразы и сложные обороты остаются в стороне.

В блоге. В публикациях хорошие авторы тоже используют повседневный язык. Писать нужно так же, как вы разговариваете с другом, а потом отредактировать текст. Так будет проще побороть писательский блок и сформулировать мысль.

Используйте силу коротких слов и предложений, чтобы донести мысль.

Разговоры — идеальная модель для хорошего текста. Кто знал, да? В мире так много авторов книг и экспертов, которые продвигают техники письма. Но если вы научитесь просто вести диалог, вы скорее начнете писать лучше. Умение общаться с друзьями и родными воспитывает хороших авторов.

Оригинал материала на медиаплатформе Hello Blogger