Найти тему
Обретение Истины

Научные подходы к изучению Общества.

1) Около 40 лет назад организации и объединения, иногда даже чиновники, приветствовали САМОвыражение человека, совершенно полагая, что высвобожденный творческий импульс будет способствовать повышению эффективности производства. Теперь, в эпоху, когда выражение (или вернее было бы сказать: выпячивание) своего Эго доведено до предела, когда обнаружилось, что творчество может быть не только созидательным, но и разрушительным, вновь начинает актуализироваться тот смысл искусства, согласно которому право на своё выражение имеет только созидательное и СОЦИАЛЬНО (а не асоциально!) значимое творчество. Причём цензура должна нести в себе не политизированный (как в советские годы), не клерикальный (как в царской России), а истинно гуманистический смысл. Рассказ о том, как ты совершенствовал себя, тоже впишется в эти цели и задачи, поскольку может способствовать тому, что люди воспримут это не просто как самовыражение, но именно как позитивный личный пример для общества.

Все фото из личного архива эксперта М.В. Гуреева
Все фото из личного архива эксперта М.В. Гуреева

2) Выражения «психологи считают» или «историки предполагают» и подобные им высказывания мне ни о чём не говорят, кроме того, что человек, употребляющий такие выражения в своей речи, возможно, просто некомпетентен в том вопросе, который пытается разбирать. Всегда нужно приводить в пример хотя бы два-три конкретных имени. Психологи и историки бывают совершенно разные, и сводить мнения их всех под единый знаменатель было бы, по меньшей мере, глупо. К тому же, взгляды ОДНОГО человека в течение его жизни могут изменяться. С другой стороны, несомненно, общие для любой категории свойства переносятся и на отдельный её компонент. Кроме того, подобное лепится к подобному. Впрочем, структура может быть одна, а люди, внедрённые в неё, абсолютно разные: одни – передовики труда, другие – середнячки, третьи – вообще балласт ...

3) Если исходить из того, что всё, что нужно народу, – это хлеб и зрелища, то тогда становится ясным, почему наиболее доходными в финансовом смысле становятся сегодня коммерсанты, торгующие продуктами питания (а без них жить невозможно), и шоумены, торгующие иллюзиями (без символического утешения перед мнимыми и реальными несовершенствами мира человек тоже не может жить).

4) Настоящий философ отличается от карьериста, внедрившегося в сферу политологии, тем, что первый стремится к точности мышления, а второй – к расплывчатости формулировок, под которой он пытается скрыть свою элементарную некомпетентность.

5) Сенсацией для нас является то, что не смогли или ещё не успели совершить мы, а НЕОЖИДАННО осуществили другие. Сенсация невозможна вне социального контекста.

6) «Символ веры» (символ Нади, Марины, Даши :) ), разоблачённый на Прозе.ру, – наглядное свидетельство того, что в современном мире главное – не сила и не ум, а умение договариваться между людьми с тем, чтобы объединять единичные силы и умы в единую целеустремлённую Силу и в Единый Сверхразум. Единичное – это то, что в потенциале должно объединиться с другим талантливым единичным. Умение объединяться, быть мастером коммуникативных практик – это тоже талант. Таланты вызревают под влиянием необходимости.

7) Представители Голливуда излишне зациклены на значении отдельной личности в истории, им свойственно игнорировать в своем кинематографе объективные факторы того или иного крупного исторического события. Одна личность может являться «факелом» для разжигания воли масс, может ставить финальную точку, но основную работу всегда делают ОБЪЕДИНЕНИЯ людей, и это объединение требует серьёзной идеологической подготовки, которая не внедряется в сознание в одночасье.

8) Общественные взаимоотношения – это некие сети, наподобие тех взаимосвязей между элементами, которые есть в компьютерной игре «Kyodai Mahjongg. Clics». Потянул за одну ниточку, и поехала вся ткань. Когда государство повышает цены, то повышают цены и частные предприниматели; иначе им не выжить и не обогатиться.

9) Слова «практический» и «полезный» – синонимы. То, что не полезно, то уже не практично. То, что не имеет практических последствий, даже, казалось бы, предельно абстрагированная теория, то – не полезно. Не может быть разведения, различения «теоретической» и «практической» пользы. Польза либо есть, либо её нет; теория и практика нерасторжимо связаны друг с другом.

10) Современный кинематограф – мощное средство для реанимации интереса людей к признанным художественным произведениям прошлого (книгам, театральным постановкам, картинам и т.д.).

11) Не всегда то, что мы изначально видим, соответствует сущности природного или социального объекта, явления или процесса. Лишь при более внимательном рассмотрении акцентов, подключив интуицию, мы эту самую сущность раскрываем/открываем для себя.

6.09.2008 -15.01.2009

© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев