Найти тему
Гаджетофил

Брошюра о телефонном этикете 1950-го года.

Медленно, но верно, телефонные звонки заменяются более современными видами связи. Но каких-то 70 лет назад телефонные разговоры только становились основным способом коммуникации, тогда и зарождалось такое понятие, как телефонный этикет.

Не все знают, что слово «Алло» при ответе на телефонный звонок ввёл Томас Эдисон в 1877 году, посчитав это слово наиболее удобным вариантом приветствия собеседника. Когда телефонная связь стала популярной, потребовались и другие инструкции для разговора с собеседником, которые сейчас кажутся очевидными.

И в библиотеке Hagley нашлась книга, выпущенная телефонной компанией Пенсильвании, которая называлась «Как завести друзей по телефону». Книга, с одной стороны, давала советы о том, как сделать разговор более личным, для этого предлагалось представить себе собеседника:

Bell Systems/Hagley Library
Bell Systems/Hagley Library

Но кроме того, книга вводила принципы хорошего тона. Например, если разговор оказался полезным, книга рекомендует закончить звонок словами благодарности, и обязательно попрощаться, чтобы собеседник понял, что разговор окончен. А положить трубку на телефонный аппарат предлагалось нежно, даже если очень хочется оглушить человека на том конце грохотом приземляющейся на своё место трубки:

Bell Systems/Hagley Library
Bell Systems/Hagley Library

Принимать вызов рекомендовалось поскорее, так как собеседник не видит, что мы находимся у аппарата, и просто хотим дописать в документе последнее предложение. Он может подумать, что Вас нет на месте, и сбросить вызов:

Bell Systems/Hagley Library
Bell Systems/Hagley Library

А если куда-то уходите, рекомендовалось рассказать о своих планах людям, которые будут отвечать на звонки, чтобы человек, который ищет Вас по телефону, знал, когда и куда Вам можно будет позвонить, чтобы отыскать Вас побыстрее:

Bell Systems/Hagley Library
Bell Systems/Hagley Library

Другие тонкости общения из прошлого можно подчерпнуть на сайте библиотеки по ссылке.