В целом на инфраструктурные проекты планируется выделить 6,8 трлн руб. по 2024 год, из которых только 300 млрд руб. будет направлено на развитие и модернизацию энергетики.
Финансирование из бюджета предполагается на уровне только 3,1 трлн руб., остальное от государственно-частного партнерства, как сообщает «Коммерсантъ». В 3-летний бюджет на 2019–2021 годы уже заложены 1,2 трлн руб. из этого плана.
Премьер-министр Дмитрий Медведев получил от министра экономики России Максима Орешкина проект плана комплексного развития магистральной инфраструктуры, который в майском указе поручил разработать Владимир Путин.
Минэкономики включило в проект плана 690 объектов инфраструктуры без указания размеров финансирования каждого из них. В большей степени указаны проекты по реконструкции и строительству дорог.
Вместе с тем представлено много проектов по строительству мостов. В частности через реку Лену в Якутии, который был заморожен в 2014 году из-за Крымского моста. Запланировано строительство моста через Волгу в Нижнем Новгороде, через Обь в Новосибирске и ряд других.
Всего в разделе плана «Автомобильная инфраструктура» предусмотрено финансирование 296 проектов.
Раздел «Железнодорожный транспорт» представляет 104 проекта, в основном строительства скоростных и высокоскоростных магистралей и модернизацию действующих путей. Также в этом разделе есть проекты обновления и обустройства таких магистралей, как «БАМ» и «Транссиб».
По авиационной инфраструктуре предложено 155 проектов по реконструкции и строительству небольших местных аэропортов на всей территории страны.
Раздел «Развитие морской инфраструктуры» представляет 98 проектов, которые касаются в основном развития портов. В частности, предусмотрено продолжение создания сухогрузного района в порту Тамань, строительство ледоколов для Северо-Западного и Дальневосточного морских бассейнов.
Раздел по внутреннему водному транспорту запланировал 38 проектов по развитию гидротехнических сооружений в речных бассейнах.
Вместе с тем план Минэкономики не предусматривает строительство моста на Сахалин, которое ранее предлагал президент. Инвестпрограмма «РЖД» до 2025 года предусматривает создание перехода на остров. Проект оценивается в 540 млрд руб., из которых 250 млрд из бюджета.
Как отмечает издание, проекты магистральной инфраструктуры, связывающие населенные пункты, будут финансироваться из средств Фонда развития. Его максимальный размер составит 3,5 трлн руб. до 2024 года и будет наполняться независимо от «бюджетного правила».
Стратегически план должен быть готов к концу текущего года. Однако свое слово еще не сказал Минфин.