Музыкальные инструменты - не только предназначены для игры , но и считаются частью интерьера. Старинные фортепиано, скрипки, гитары и многое другое к сожалению тоже нуждаются в ремонте. Кому то они дороги как память, а кто то передает их из поколения в поколение. В моей статье я расскажу как правильно привести в порядок эти замечательные вещи без нанесения вреда музыкальному механизму.
Реставрация струнных музыкальных инструментов.
Арфа, лира, лютня , скрипка, гитара и т.д- инструменты требующие особого отношения. При различных перепадах температуры корпус может потрескаться и лопнуть, а струны будут нуждаться в настройке. Реставрация корпуса не такой уж и легкий процесс , каким кажется изначально.
1) Снять струнный механизм и конечно же убрать подальше, в сухое надежное место.
2) Перед устранения старой ЛК просмотреть корпус на наличие ударов, вмятин, и растрескиваний на склейке корпуса. (При обнаружении расхождения корпуса, с помощью клея ПВА -склеить обе стороны и зажать струбциной)
3) Для устранения старой лакокраски я рекомендую воспользоваться смывкой "Престиж" или " Б-52" фирмы "Вершина". Итак возьмем малярную кисть, я беру небольшую шириной 2-3 см, наносим смывку кистью поперек текстуры толстым слоем, и оставляем на 5-10 мин. После того как слой лакокраски отошел от поверхности , берем железный шпатель и снимаем его. Важно!!!!! При работе с уничтожителем пользоваться перчатками и защитными очками, так как смывка разъедает кожу и оставляет ожоги.
4) После снятия ЛКМ , приступаем к шлифовке поверхности. Для начала корпус должен просохнуть от смывки. Обрабатываем поверхность уайт спиритом и проверяем на наличие сколов и трещин. После устранения вмятин, берем абразив Р-120 и шлифуем поверхность, затем меняем абразив на Р-180 .
5) Покраска инструмента зависит от желания и фантазии реставратора или заказчика. Можно использовать морилки, эмали или различные спецэффекты и аэрографию. Для финишного покрытия обязательно идут лаки из серии акриловые, нитроуретановые или спиртовые.
Реставрация клавишных инструментов.
1) Разбираем полностью весь корпус, так чтобы не нарушить музыкальный механизм. По своему опыту могу сказать ,что крепежный механизм очень тяжело поддается откручиванию, поэтому для начала нужно обработать ВДШКОЙ.
2) Проходим детали смывкой, если корпус шпонирован, то нужно действовать очень осторожно, смывку не оставлять на деталях более 5 мин.
3) Приступаем к шлифовке, для этого как обычно устраняем все сколы и трещины с помощью шпаклевки, если поверхность очень пористая, а вы хотите получить зеркальный результат, рекомендую воспользоваться порозаполнителем. Он наносится поперек текстуры малярной кистью, сушится 1 час и в дальнейшем шлифуется абразивом Р-150. Для шлифовки голой поверхности берем абразив Р-120, 150.
4) После обработки деталей начинаем красить. Для музыкальных инструментов в основном используют глянцевый лак. TZ-100. После нанесения подложки(основного цвета) наносится лак, обычно это акрил или полиуретан. Лаку дается просушка 3-4 дня, это необходимо для полировки деталей, чтобы лак не перегорал. Важно!!!!! При нанесении лака, не допускать попадания пыли и шагрени, иначе поверхность будет не гладкой.
5) Полировку деталей нужно осуществлять соблюдая строгую технологию. Для начала берем абразив Р-1000, на маленьких оборотах проходим орбитальной шлифмашиной для устранения мусора, полностью матируем поверхность. Затем так же проходим абразивом Р-1200, так же после этого проходим Р-1800. Кто то шлифует используя воду, я этого не делаю, эффект получается лучше. Далее приступаем к шлифовке АБРАЛОНОМ Р-2000 при шлифовке этим материалом поверхность начинает зеркалить, затем Абролон Р-3000 и так же Р-4000. После завершения шлифовки начинаем полировать. Для этого я использую пасты 3М. Берем паралоновый круг оранжевого цвета и намачиваем его в воде, важно чтобы круг не был сильно намочен,иначе при полировке вода разлетится вместе с пастой. Для начала используется паста Р-6000, она считается абразивной. На оборотах 800 полировочной машиной наносим пасту на всю поверхность. Проходим всю поверхность пока она не станет полностью белой от пасты. Далее берем голубой или черный паролоновый круг и наносим на оборотах 1200 пасту маркировки Р-8000. Она и придает поверхности эффект зеркала. Полировать нужно осторожно и не передерживать машину на поверхности иначе лак перегорит. Когда вы справились с полировкой , нужно дать детали остыть, в завершении протереть поверхность МИКРО ФИБРОЙ.
Я надеюсь, что вам понравилась статья . Могу рассказать вам еще много интересного и полезного. Подписывайтесь на мой канал и пусть у вас все получится)))))))