Словесный палиндром «Мы- не рабы, рабы- не мы» (фраза, которая может читаться как слева направо, так и, по словам, справа налево) пришел мне в голову после прочтения статьи
«Прокуратура: звонок в конце урока звенит для школьников, а не для учителей - как поставили учителей на место»
на чУдном, а скорее всего, чуднОм канале «Секс и общество».
Прокуратура Нижегородской области провела проверку в одной из школ Спасского района. Чем же еще заниматься прокуратуре в стране, где победили коррупцию, наркоманию, бандитизм?
Прокуратура – это орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов во всех сферах общественной жизни.
А школа- это горячая точка общественной жизни страны!
По первой жалобе родителей в школу выходит прокурорская проверка. На это раз проверяли учителей, которые со звонком с урока не отпускают детей на законную перемену.
Прокурорский подпевала, начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелев, как написали в газете «Комсомольская правда», сказал:
«Учитель должен соблюдать расписание. И если он не смог выстроить урок так, чтобы закончить через 45 минут, значит, со звонком он должен завершить свою мысль и отпустить детей на перемену. Со своей стороны администрация школы обязана обеспечить контроль за соблюдением внутреннего распорядка в организации».
Представляю картину маслом!
Администрация на каждом этаже школы стоит в коридоре и контролирует, открылась ли дверь класса со звонком с урока!
Им же больше заняться нечем!
Натолкнувшись на статью на канале Яндекс Дзен «Секс и общество», я сначала глубоко задумалась о том, как название канала соотносится с темой статьи.
Включив логическое мышление, я пришла к такому выводу.
Дети, которые изображены на школьной линейке на фото к этой статье, результат секса их родителей.
Школа- это часть общества.
Собрав в своей голове в одну кучу секс, общество, школьников и прокуратуру Нижегородской области, я стала читать статью, вывод из которой предлагаю Вашему вниманию.
Орфографию и пунктуацию сохранила авторскую, убив в себе учительское желание исправить орфографическую ошибку.
«Но нужно помнить, наши дети - не рабы и у них есть права! Почему дети должны терпеть какую-то теранию и унижения со стороны власти в лице Учителя.
Согласны со мной? Лайк»- бодро закончила автор статьи.
Лайки Яндекс Дзен для читателей не показывает, поэтому сколько еще лайкающих против учителей-тиранов, не известно.
Если звонок С УРОКА звенит для учеников, и учитель обязан заткнуться и миллион раз извиниться перед учениками, что не успел закончить урок, отпустив уставших от учебы на долгожданную перемену детей, то для кого звенит звонок НА УРОК?
Каждое утро после звонка на первый урок минут 10 тянутся опоздавшие на урок ученики.
Душещипательные разговоры учителя с детьми и их родителями о том, что опоздав на урок, их ребенок нарушает право на образование других детей, которые пришли вовремя, не работают. За два года я так и не смогла убедить двоих детей и их родителей, которые опаздывают на первый урок систематически. Остальные опаздывают на первый урок время от времени. Тех учеников кто приходят вовремя можно пересчитать по пальцам одной руки. Опоздавший ребенок отвлекает внимание всего класса, прерывает объяснения учителя и вообще сбивает с ритма весь Париж, как в том анекдоте.
Раннее утро в парижском квартале. Сонный дворник выходит мести улицу.
Вяло и медленно он начинает шаркать метлой:
Вжи-и-и-их... Вж-и-и-их... Вж-и-и-их...
Распахивается окно. Женщина возмущенно кричит:
- Месье ! Как вам не стыдно ! Вы сбиваете с ритма весь Париж!
- Пардон, мадам ! - отвечает дворник: и начинает активно мести улицу.
Вжих-вжих, вжих-вжих !
Ну, если канал «Секс и общество» активно рассуждает на школьные темы, то и я позволю провести себе некоторую аналогию урока с сексом.
И в том и в другом акте есть свои абсолютно, на мой взгляд, аналогичные этапы:
Урок: психологическая настройка на урок, врабатываемость (включение в учебную деятельность), работа с учебным материалом, момент истины ( я называю этот момент педагогическим оргазмом), когда большинство понимают новую тему или получают хороший результат при повторении, рефлексия (или самоанализ- что получилось, что нет).
Секс: психологическая настройка на акт, прелюдия, фрикции, оргазм, расслабление.
Опоздавший на урок ученик, для которого не звенит звонок на урок, входит в класс, когда все уже на этапе врабатываемости или работы с учебным материалом.
Он сбивает с ритма весь класс.
Учителю снова приходится настраивать класс и добиваться включения в учебную деятельность и всего класса и того, кто опоздал.
А время не ждет, урок-то идет!
Я прошу опоздавших на первый урок более чем на 5 минут учеников дожидаться окончания урока в коридоре возле класса, чтобы не мешать учиться тому, кто пришел вовремя в школу.
Иногда администрация с огромными от страха глазами вводит посередине урока ко мне в класс опоздавшего ученика.
И я понимаю, что они боятся того, что родители нажалуются на меня и на школу за то, что я не пустила опоздавшего ученика на урок, нарушила его священное право на образование.
Однажды мы с коллегой провели эксперимент.
Дети начальной школы со звонком на урок должны построиться в две колонны (девочки отдельно, мальчики отдельно) в коридоре перед классом. Делаем мы это для того, чтобы дети переключились с перемены на урок, успокоились и стали уже настраиваться на учебную деятельность.
Звенит звонок НА УРОК.
Почти все дети его слышат и начинают строиться перед классом, но успокоиться не могут.
Мальчики толкаются и трогают друг друга за интимные места (любимая секс-игра мальчиков в начальной школе). Девочки продолжают разговаривать друг с другом, заплетать впереди стоящим девочкам косы, смеяться, толкаться, ругаться, обниматься, кто-то в колонне продолжает играть со своей игрушкой или писать в блокноте.
Мы, два учителя, стоим недалеко от своих классов и ждем, когда же наши ученики успокоятся. Дети нас видят, знают, что звонок на урок уже давно прозвенел, но успокаиваться не собираются.
«Как ты думаешь, сколько они еще так будут себя вести?»- спросила я у коллеги, наблюдая за тем, как вся колонна мальчиков завалилась на пол, потому что кто-то кого-то толкнул.
«Уже 10 минут как идет урок. Пойдем работать, а то уволят!»- ответила мне коллега.
Я понимаю, что дети - не роботы и не могут со звонком на урок резко успокоиться и быть готовыми сразу учиться.
Но! И учитель - тоже не робот, который может выключиться со звонком с урока и сразу же отпустить учеников на перемену, чтобы они (Не дай Бог!) не терпели ТИРАНИЮ и УНИЖЕНИЕ со стороны учителя!
Палиндром «Мы- не рабы, рабы- не мы?» пишется еще и так
«Мы – не рабы, рабы немы».