Найти в Дзене
#мудрости

Как повысить эффективность обращения в техподдержку? Три важных совета

Оглавление

Вот три важных совета для повышения эффективности работы с технической поддержкой.

Совет "номер ноль":

1. Отправьте скриншот!

Приложите скриншот (снимок экрана). Техподдержке будет легче понять, что у вас произошло.

Необходимо увидеть экран вашего компьютера, тем более в том случае, когда в момент обращения специалист не может к вам подключиться удалённо.

Как быстро получить и отправить скриншот. Инструменты и этапы.

1. Кнопка Print Screen (PrnScrn)- сохраняет в буфер обмена весь экран. Все мониторы, если их много.

2. Комбинация Alt + PrnScrn - сохраняет только активное окно!

3. Инструмент "Ножницы" (Snipping Tool).
(Пуск -> Программы -> Стандартные -> Ножницы). "
Ножницами" можно выделить произвольную область. И далее сохранить в файл или скопировать в буфер обмена.

Инструмент "Ножницы". Появился в Windows 7. А в Windows 10 в нём стало больше возможностей.
Инструмент "Ножницы". Появился в Windows 7. А в Windows 10 в нём стало больше возможностей.

4. Если обращения техподдержку принимаются по почте, вставьте скриншот из буфера обмена прямо в письмо. Видеть изображение в письме - намного удобнее, чем щёлкать по вложенным файлам. (в этой статье рассказано как подрезать картинку и сделать другие операции с ней.)

5. Если вы обращаетесь через портал самообслуживания - то стоит сначала сохранить скриншот в файл. Чтобы далее этот файл приложить в форму обращения.

Для сохранения скриншота в файл есть два популярных варианта.

1. Запустите Paint и вставьте содержимое в него (Сtrl + V). Сразу нажмите кнопку "Обрезать" и сохраните в файл.

Скриншот вставлен в программу Paint. Нужно подрезать и сохранить как файл.
Скриншот вставлен в программу Paint. Нужно подрезать и сохранить как файл.

2. Запустите "Word" и вставьте содержимое. Сохраните как файл "Word".

Документ "Word" со вставленным изображением скриншота.
Документ "Word" со вставленным изображением скриншота.
Лучше всегда используйте "Ножницы" (Snipping Tool). Раз они есть и такие удобные.

2. Сообщите детали!

Изложите суть возникшей проблемы или запроса на услуги максимально подробно. Настолько, насколько это возможно в текущей ситуации. Даже подробности, изложенные не техническим, а простым языком, дадут специалистам возможность быстрее разобраться в проблеме.

Детали, которые нужны в 90% случаев:

  • IP адрес компьютера. Спросите Гугл как его узнать:)
  • имя вашего компьютера (Computername). Его легко увидеть если нажать правой кнопкой мыши на значке "Компьютер" и выбрать "Свойства" ("Properties")
  • название вашей учётной записи (Petrov-AV, apetrov и т. п.)

3. Сообщите что изменилось!

В случае, когда возникла проблема, сбой, инцидент, то есть что-то не работает - попробуйте рассказать о том, что изменилось с тех пор как это работало?

Если это вообще работало когда-нибудь :)

Например:

  • после установки обновлений Windows не запускается почта;
  • после того, как моргнул свет - не грузится компьютер;
  • не могу выйти в Интернет, после того как вчера обновился антивирус;
  • не работает LTE после смены сим-карты.

Понимание цепочки событий поможет специалисту решить вашу проблему!

Анекдот в тему:
Жена мужу по телефону:
— У меня компьютер не работает
— А кнопочку такую большую нажимала?
— Нажимала
— А шнур в розетку воткнут?
— Сейчас возьму фонарик, посмотрю...
— А фонарик зачем? — Да электричества нет...
(anekdotov.net)

***

Надеюсь, эти три простых совета помогут вам в общении с технической поддержкой. Помните, что на той стороне работают живые люди (хотя сейчас всё чаще "роботы"), которые хотят вам помочь. Помогите же им вам помочь! :)

***

Если вы хотите больше узнать о скриншотах - почитайте эту статью.

Уверен, что если вы дочитали до конца - информация будет вам полезна!

А раз так - поставьте лайк. Подпишитесь. И обязательно поделитесь с друзьями. Им ведь тоже пригодится!

Комментарии приветствуются!

***

Искренне ваш,
© Иван С.
канал
#мудрости