Вот три важных совета для повышения эффективности работы с технической поддержкой.
Совет "номер ноль":
1. Отправьте скриншот!
Приложите скриншот (снимок экрана). Техподдержке будет легче понять, что у вас произошло.
Необходимо увидеть экран вашего компьютера, тем более в том случае, когда в момент обращения специалист не может к вам подключиться удалённо.
Как быстро получить и отправить скриншот. Инструменты и этапы.
1. Кнопка Print Screen (PrnScrn)- сохраняет в буфер обмена весь экран. Все мониторы, если их много.
2. Комбинация Alt + PrnScrn - сохраняет только активное окно!
3. Инструмент "Ножницы" (Snipping Tool).
(Пуск -> Программы -> Стандартные -> Ножницы). "Ножницами" можно выделить произвольную область. И далее сохранить в файл или скопировать в буфер обмена.
4. Если обращения техподдержку принимаются по почте, вставьте скриншот из буфера обмена прямо в письмо. Видеть изображение в письме - намного удобнее, чем щёлкать по вложенным файлам. (в этой статье рассказано как подрезать картинку и сделать другие операции с ней.)
5. Если вы обращаетесь через портал самообслуживания - то стоит сначала сохранить скриншот в файл. Чтобы далее этот файл приложить в форму обращения.
Для сохранения скриншота в файл есть два популярных варианта.
1. Запустите Paint и вставьте содержимое в него (Сtrl + V). Сразу нажмите кнопку "Обрезать" и сохраните в файл.
2. Запустите "Word" и вставьте содержимое. Сохраните как файл "Word".
Лучше всегда используйте "Ножницы" (Snipping Tool). Раз они есть и такие удобные.
2. Сообщите детали!
Изложите суть возникшей проблемы или запроса на услуги максимально подробно. Настолько, насколько это возможно в текущей ситуации. Даже подробности, изложенные не техническим, а простым языком, дадут специалистам возможность быстрее разобраться в проблеме.
Детали, которые нужны в 90% случаев:
- имя вашего компьютера (Computername). Его легко увидеть если нажать правой кнопкой мыши на значке "Компьютер" и выбрать "Свойства" ("Properties")
- название вашей учётной записи (Petrov-AV, apetrov и т. п.)
3. Сообщите что изменилось!
В случае, когда возникла проблема, сбой, инцидент, то есть что-то не работает - попробуйте рассказать о том, что изменилось с тех пор как это работало?
Если это вообще работало когда-нибудь :)
Например:
- после установки обновлений Windows не запускается почта;
- после того, как моргнул свет - не грузится компьютер;
- не могу выйти в Интернет, после того как вчера обновился антивирус;
- не работает LTE после смены сим-карты.
Понимание цепочки событий поможет специалисту решить вашу проблему!
Анекдот в тему:
Жена мужу по телефону:
— У меня компьютер не работает
— А кнопочку такую большую нажимала?
— Нажимала
— А шнур в розетку воткнут?
— Сейчас возьму фонарик, посмотрю...
— А фонарик зачем? — Да электричества нет...
(anekdotov.net)
***
Надеюсь, эти три простых совета помогут вам в общении с технической поддержкой. Помните, что на той стороне работают живые люди (хотя сейчас всё чаще "роботы"), которые хотят вам помочь. Помогите же им вам помочь! :)
***
Если вы хотите больше узнать о скриншотах - почитайте эту статью.
Уверен, что если вы дочитали до конца - информация будет вам полезна!
А раз так - поставьте лайк. Подпишитесь. И обязательно поделитесь с друзьями. Им ведь тоже пригодится!
Комментарии приветствуются!
***
Искренне ваш,
© Иван С.
канал #мудрости