Найти тему
Логистика Сибири

Fix Price заняла лидирующую позицию среди импортёров игрушек в Россию

Несмотря на кризис, россияне не отказались от покупок детских товаров, зато спрос сместился в сегмент «эконом». Это помогло торговой сети Fix Price в 2017 году впервые войти в тройку лидеров по импорту игрушек. Компания произвела поставки детских товаров в Россию на 7,6 тысяч тонн, их стоимость  составила $36,5 млн. По количеству импортируемых детских товаров впереди остаются только крупнейшие игроки «Детский мир» и «Глория Джинс».

В структуре импорта детских товаров львиную долю составили игрушки — 58%, несколько уступили детская одежда и обувь — 32%. В числе крупнейших поставщиков — «Детский мир» (15,5 тысяч  тонн детских товаров на $182,9 млн), «Корпорация «Глория Джинс» (12,1 тысяч тонн на $212,5 млн), «Рич Фэмили» (5,6 тысяч  тонн на $36,1 млн), «Лего» (4,8 тысяч тонн на $131,2 млн) и «Хасбро Раша» (3,5 тысяч тонн на $82,1 млн).

Источник в таможенной службе отметил, что ещё в 2016 году «Бэст Прайс» не входила в число крупнейших поставщиков товаров детского» сегмента, так как компания начала увеличивать долю игрушек в своих магазинах только в прошлом году. Между тем глава Fix Price Дмитрий Кирсанов заявил, что его компания не предпринимала целенаправленных действий для расширения категории игрушек — сегмент растёт прямо пропорционально общему показателю роста бизнеса. Предприниматель отметил, с каждым годом компания расширяется на 20–30%, этому способствуют не только увеличение числа торговых точек, но и внутренние резервы, к примеру, повышение спроса. Также не забыл сообщить Дмитрий Кирсанов и об изменении стратегии бизнеса — сейчас у компании четыре, а не одна фиксированные цены. Благодаря этому в ассортимент категории «игрушки» были внесены изменения.

В целом 2016 и 2017 годы на российском рынке детских товаров отметился снижением продаж в связи со снизившейся рождаемостью и снижением покупательной способности россиян. Но, хотя в 2017 году реальные доходы населения продолжили падение, с февраля потребительские настроения постепенно начали восстанавливаться. Рост индекса потребительских настроений GfK к началу четвертого квартала вырос до 107 пунктов, что компания связывает с тем, что люди устали бояться кризиса, стали воспринимать ситуацию как новую норму и в результате в сегменте детских товаров наметилось восстановление спроса. Среди клиентов Fix Price преимущественно это замужние женщины с одним-двумя детьми доходом в пределах 10–30 тыс. руб. в месяц (67%).

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!