Вспомните, когда вы последний раз проверяли масло в двигателе вашего автомобиля?
А ведь по состоянию масла можно определить в каком состоянии двигатель. Если вы достали щуп и в масле виднеются стружки, то у вас уже пошла выработка трущихся деталей. Следы эмульсии подскажут вам об утечки охлаждающей жидкости в масло. Также нужно учитывать то, что каждый автомобиль расходует масло и нельзя допускать полного отсутствия его в поддоне двигателя. Хотя об этом вам уже подскажут датчики и лампочка на приборной панели.
Не так вопрос стоял в том, на холодную или на горячую проверять масло. Конечно же масло нужно проверять на холодный двигатель. За время отстывания все масло успеет стечь в поддон. На горячую, даже после того как двигатель постоит минут 10, все масло не успевает стечь. Да и масло как и любая жидкость при нагреве расширяется, поэтому объем увеличится и показания на щупе будут неверны.
Вывод: утром прежде чем запустить мотор, достаньте щуп и убидитесь, что с сердцем вашего автомобиля все в порядке и только после этого отправляйтесь в путь. А для забывчивых есть простой лайфхак: возьмите обычный лист бумаги и напишите на нем слово «масло» и перед уходом из автомобиля положите его на сидение и тогда вы точно утром вспомните про проверку, а не запустите двигатель по привычке.