Извините, но сегодня пишется меланхолично. Мысли не бегут вприпрыжку, не складываются в шутку, а вязнут в 2015 году. Этой собаки уже 3 года нет в живых.
Часть 1. Муня.
Идёт снег с дождём и липнет к ушам. Из-за этого уши повисли, как еловые ветки, придавленные сугробом. Вокруг собаки уложен целый гастрономический отдел. Краковская колбаса; ланч-бокс с пловом на курице; оладьи, кажется печёночные; что-то ещё с этикеткой Азбуки вкуса. Всё замочено дождём, приправлено снегом и даже не надкусано.
Из проезжающей мимо Инфинити летит кусок ливерной.
- Это собаке! – успевает крикнуть водитель.
- Да понятно, что не мне.
По натуре я трусиха и лентяйка. Поэтому, первая моя реакция на такой натюрморт: "я этого не видела", "меня ждёт клиент и нервничает", "я болею" (тут даже насморк появляется), "это не я", "это не собака с краковской колбасой". Через 10 минут я обычно уже прихожу в себя. К этому времени как раз подбежал охранник коттеджного посёлка, возле которого нашла пристанище собака с повисшими ушами.
- Давно она тут?
- 13 дней.
- Именно 13?
- Да, я работаю вахтами по 2 недели, её высадили из машины на второй день вахты. Сегодня мне домой.
- Плов ваш?
- Да, это мой обед.
Можно было еще пообщаться с охранником, задать глупые вопросы. Например, поинтересоваться – а что, собака уже 2 недели никуда не уходит? И что, никто её не забрал? Но моё тело соображает быстрее, чем мой мозг, поэтому пальцы уже успели набрать телефон мужа. Разговоры с мужем о новых находках всегда имеют один и тот же алгоритм, как под копирку:
а) Гнев мужа и напоминание в цифрах сколько у нас уже собак и котов;
бэ) Напоминание мне о моих обещаниях никого больше не брать (хи-хи);
вэ) "А родители знают?!"
гэ) "Мне вообще-то уже 36 лет!.... Конечно, знают, когда они против-то были?"
дэ) "Значит, не знают. Ладно, сейчас подъеду".
Впереди нас ждали два года безудержного счастья. Муню вообще было сложно удержать в её желаниях и стремлениях. Например, один раз нам копали дренаж вокруг дома. Шёл дождь и апрель. Это не просто художественный приём описания погоды – мол, смеркалось, падали звёзды. Ничего подобного. Домовладельцы меня поймут. Лил дождяка на выкопанную канаву длиной в периметр дома и глубиной ниже подвала. Монблан из мокрой глины, смываемый цунами с неба. В этих селевых потоках гуляли собачки. С собачками мне везёт примерно по такой формуле: все нормальные и одна не очень. На тот момент не очень была Муня.
Все 10 дней, что нам копали дренаж и лил дождь, Муня ждала жертву. Чтобы напасть на неё внезапно и смешать с любовью и глиной. Она ловила кайф от мелкого домашнего хулиганства, таким образом она все два года говорила нам спасибо. С выдумкой, с изюминкой, с экспрессией. Вот ТААААК я вас всех люблю!
И вот выходит на улицу мама, нарядившись во что-то светло-серое и изумительное. Муня сразу поняла – это её звёздный час. Ей всегда недостаточно было просто подбежать, подпрыгнуть и лизнуть хозяина. Это слишком скучно. Это не в полной мере доказывает её любовь. Но в тот день у нее были отличные доказательства. Да что там, у неё печать была в тот день. Раз, два, три, четыре,… одиннадцать, двенадцать, … восемнадцать…
- Юля!!! Оттащи её!
Через три минуты можно было звать соседей и продавать им билеты. Вот ринг, на нём две бабы визжат в шоколаде и третья недобаба с хвостом. Когда Муня убедилась, что вся её любовь нами получена по самое горло и ни одного светлого пятна на нашей одежде уже не осталось, она успокоилась и покатилась куском мокрой глины к рабочим, контролировать процесс.
Это только с Муней так. Я-то думала буду плакать, а вы меня пожалеете и скажете – не грусти, Юль, она когда-нибудь вернётся. А в итоге что? Пишу и смешно. Как же смешно её вспоминать. Мне кажется у неё была одна цель – рассмешить нас. Эй, ребята, вы чего такие кислые? Я тут кое-что придумала!
А если угостить Муню кусочком кушанья вне трапезы, она обязательно сделает запас. Позже я поняла, для кого она всё консервировала. На участке у неё была целая система нычек. К каждой было требование: когда копаешь, никто не должен этого видеть. Убеждалась она в этом очень театрально. Встанет на угол дома и выглядывает. Чёрт, видят. Отойдет подальше. А так? Мы старательно отводим глаза и спрашиваем друг у друга: "А где Муня?" Всё, можно копать.
Спасибо тебе, моя безудержная собака. Никто нас не любил ещё с таким остервенением, так на 100 процентов по-настоящему.
Часть 2. Хася
Ровно на 40-й день после ухода Муни в нашу жизнь впечаталась Хася. Хася – это шикарная копия, срисованная с шедевра (с Муни). Все нычки до единой были только ею раскопаны. И это будет другая история.
Свидетельство о публикации №219021300709
Что тут вообще происходит?
Меня зовут Юля и я тут пишу про заек – про кошечек и собачек, у которых не было дома, а теперь есть. Я волонтёр, спасаю животных с улицы уже 13 лет. За это время две сотни кошек и собак нашли с моей помощью хозяев.
А кому-то найти дом не удаётся. И эти зайки остаются жить у нас. Сейчас их почти 30 :) Каждый день они дарят мне занятные сюжеты, а я превращаю их в рассказы.
Располагайтесь поудобнее, берите попкорн и не забудьте поставить лайк и подписаться :)