Начало истории читайте здесь
Брат, отобрав клиента, перешел дорогу одному «очень важному человеку из Москвы». Который имел свои интересы в нашем регионе. И когда крупнейших клиент ушел в компанию брата, этот важный человек решил отомстить.
Различными способами он и его люди заставили уйти крупных клиентов из всех бизнесов брата. А тех, кто решил остаться, просто пустили на откуп финансовой полиции и налоговой.
Но это было только начало. Видимо, «человек из Москвы» оказался слишком кровожадным и его люди начали отрабатывать все бизнесы моей семьи.
Именно это и стало причиной резкого и одновременного падения показателей в деятельности компаний нашей семьи. И теперь, сидя в гостиной родителей, нам приходилось искать ответ на вопрос «Как спасти семью?»
Продавать бизнесы, которые находятся в не лучшем финансовом состоянии и под «прессом» налоговой, было бессмысленно. За такие компании дадут копейки.
Братья уже сократили почти всех работников, выплатив им из своих личных сбережений. (Счета всех наших компаний были заблокированы банком по подозрению в отмывании денег).
По сути, все бизнесы семьи были мертвы. По крайне мере, так сказал отец и никто ему возразил.
Я понимала, что дела плохи. Но причем здесь я и зачем потребовалось мое присутствие? Ответ я получила очень скоро:
250 тысяч евро. Их необходимо отдать через три недели. Это долг семьи перед «серьезным инвестором».
Что это за инвестор и откуда вообще у нашей семьи такой долг для меня было загадкой. Вот теперь моя роль в этом мероприятии стала понятной – долг-то был у всей семьи. И отдавать нам придется тоже всем миром.
Я могла помочь только 30 тысячами евро. Это наша с мужем заначка на домик в Черногории. У братьев в сумме оказалось еще 150 тысяч. Правда, часть из этих денег еще нужно было вытащить из разных чужих бизнесов и должников, но за три недели все это можно было сделать. 20 тысяч найдут родители, продав одну или две свои машины.
Но как найти оставшиеся 50 тысяч так быстро – никто не знал. Отец обещал поговорить в этим самым инвестором о выплате долга двумя траншами. А пока мы решили собирать все, что можно наскрести.
Когда я уже уходила, старший брат отвел меня в сторону и рассказал про этого самого «инвестора». Это давний знакомый папы, с котором они вместе когда-то начинали свои первые бизнесы.
Добрый дядя давал всей семье беспроцентные кредиты и никогда не торопил с оплатой. Однако у «человека из Москвы» оказались очень длинные руки. И этого давнего друга семьи «попросили» истребовать у нас свой долг как можно быстрее.
Понимая, какая дружба связывала нашего кредитора и отца, можно было понять, как сильно давили на нашего инвестора люди, связанные с «человеком из Москвы».
Внезапно до меня дошло: не такими уж и успешными были бизнесы всей моей семьи, раз возникла необходимо быстро закрывать долг в 250 тысяч евро.
Муж приехал домой лишь в воскресение. Я ничего не рассказывала ему по телефону, решив поговорить лично. А еще потому, что до конца недели у меня тоже случилась неприятность – меня уволили с работы. Просто так, без объяснений.
Предложили компенсацию в 6 среднемесячных зарплат и «по соглашению сторон». Я сразу поняла откуда дует ветер и не стала искать объявление у генерального. Правда, договорилась об отпуске на две недели, а потом уже меня формально уволят.
В понедельник, когда муж отдохнул от перелета и прошлой рабочей недели, я начала разговор. Пересказав все, что произошло со среды, я прямо заявила мужу, что нам надо будет отдать 30 тысяч в мою семью. Муж долго молчал, все пил свой кофе. Чашку за чашкой.
Наконец, он тверда заявил:
– Нет, Наташ, извини. Я не могу отдать эти деньги. Понимаешь, ты ничего из 250 тысяч не получила, они все ушли на развитие компании твоей семьи. Почему ты должна теперь отдавать за них долги? Тем более, что тебе уже досталось, лишь потому, что ты – член своей семьи.
На меня эти слова подействовали как красная тряпка на быка.
– Леш, да как ты смеешь так говорить? Это моя семья. Понимаешь – СЕМЬЯ! Какая разница, куда эти деньги пошли?! Долг семьи – мой долг! Сегодня я заберу деньги со счета.
– У тебя есть и другая семья. Или твои родители и братья важнее меня?
– Не говори ерунды. Мы еще заработаем эти деньги. А здесь на кону жизни моих родных. Моя жизнь, в конце концов!
– Так идите в полицию, ФСБ, куда-то еще, если вам угрожают! Причем здесь деньги, которые мы тобой собирали? Они не упали нам с неба, мы их заработали. Собственным трудом! А теперь ты хочешь забрать их из нашей семьи.
Но я уже не слушала мужа. Хлопнув входной дверью, помчалась в банк за деньгами, которые предварительно заказала еще в пятницу.
Но мой муж не хотел просто так уступать. Пока я 20 минут добилась до центрально офиса банка (а наличные на сумму 30 тысяч евро можно было получить только в там), наш счет похудел ровно на половину.
Алексей через приложение перевел 15 тысяч евро на свой личный счет.
Хотя общий счет был оформлен на нас двоих, именно муж привязал его к мобильном приложению в своем телефоне и имел право на переводы онлайн. Поэтому я получила в тот день только 15 тысяч евро.
Всю дорогу до дома я только и делала, что пыталась успокоиться. Но не вышло. Как только за мной вновь захлопнулась входная дверь, я набросилось на мужа.
Было сказано много слов, жестких, жестоких и обидных. По-моему, я даже угрожала мужу расправой со стороны братьев.
Но все было напрасно. Муж молча собрал свои вещи в чемодан. Также молча забрал все свои документы и вышел из квартиры.
В тот момент я и не думала, что больше никогда не увижу его.
Все мои мысли в тот момент были исключительно о долге.
15 тысяч я набрала через неделю, продав свою машину. И привезла обещанные 30 тысяч в родной дом. Долг мы закрыли через полгода. Братья продали свою недвижимость, расселив семьи по съемным квартирам. Родители, как и я, остались без машин.
Я за эти полгода так не смогла устроится по специальности у нас в городе и уехала в Москву.
Муж развелся со мной по почте. Не предъявляя материальных требований друг к другу, мы развелись через мирового судью. Квартиру продали еще до развода. Продавали быстро, чтобы просто закрыть все долги по ипотеке и получить хоть что-то сверху.
Сейчас я живу в столице, начинаю свою карьеру заново. А братья снова открывают новые бизнесы.
Только я после развода заявила всем своим родственникам – больше я не буду им помогать отдавать их долги. Предыдущий долг отнял у меня семью.
И хотя я не совсем уверена, что мой муж был тогда на 100% прав, я точно знаю одно – такая цена за «помощь семье» для меня слишком высока.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! Заранее вам спасибо.