Если спросить большинство историков архитектуры, какое здание более всего нарушает ансамбль Невского проспекта, они в унисон назовут здание Дома Зингера.
Тем не менее, это один из главных символов города, едва ли не самое фотографируемое здание, несомненно, притягивающее взгляды каждого.
Любимый горожанами Дом книги не закрывался даже в блокаду. Так бывает, когда любишь - нам не нужны доводы рассудка, чтобы обожать.
Несколько ремарок к видео.
Слегка приукрашена фигура Поля Сюзора. Он, конечно, все понимал, но слишком уж щедрое было вознаграждение. И в Петербурге далеко неоднозначно отнеслись к этому зданию. Они обошли ограничение по высоте к строительству, увеличив высоту за счет башни и мансарды, которые разрешались, тем более, что он отвернул их от Невского, в сторону канала Грибоедова (тогда Екатерининского).
Зингер считался немецкой компанией, поэтому, чтобы подчеркнуть ее американскую природу, в здании какое-то время было даже Посольство США.
Несколько фактов:
Орел в революцию уцелел, поскольку был не двуглавым. Так, единственный огромный орел, паривший над городом в революцию, был американским.
Дом впервые самоочищался паром от снега на крыше.
В здании были лифты фирмы “Отис” и уникальные сейфы “Панцер”.
Городская управа возражала против строительства купола, который выглядел пародией на купол Казанского собора напротив. Кроме этого, купол перебивал единственную доминанту округи - башню здания Городской думы. Но Сюзора поддержала Академия художеств, и, наверное, они были правы.
В старом здании была фотомастерская Левицкого.
Посмотрите, разве можно сегодня представить город таким, без нарушавшим все нормы и правила приличия “оскорблением классической перспективы”?
Текст высотного регулирования в Своде законов.
Как всегда прекрасный комментарий знатока архитектуры, комиссара павильона России на Венецианской архитектурной биеннале, ректора петербургской Академии художеств Семена Михайловского.
Понравилась публикация? Не забудь лайкнуть и подписаться на канал.