1) Не случайно созвучны слова «своё» и «святое». Полноценный человек ценит только то, что значимо только для него. Если же у него нет собственных самостоятельных мировоззрения и вкуса, то его душа превращается в ОБЩЕСТВЕННЫЙ туалет, то бишь в сортир, куда гадит каждый «политрук», «идеолог», «медийный технолог» и т.п. Первые кадры когда-то нашумевшего в России «Самого “лучшего” фильма» свидетельствуют именно об этом факте.
2) Отсечь лишнее, добавить необходимое, – на этих двух видах деятельности и их сочетаниях строится любое искусство.
3) Настоящее высокое качество произведение искусства получает только тогда, когда его творец забывает о качестве вообще и максимально полно воплощает свой талант, не думая о результате, деньгах и иных видах социального поощрения. Однако, это отнюдь не означает, что людей искусства надо меньше ценить, чем тех низкомыслящих дельцов, которые постоянно набивают себе цену.
4) Любое произведение ИСТИННОГО искусства сочетает в себе не только смыслы прекрасного, но и смыслы нравственно полезные.
5) Творческое вдохновение – так же, как и любовь – может носить как ожидаемый, так и неожиданный характер. Кто-то пытается писать и любить по заказу, а кто-то вовлекается в этот водоворот спонтанно.
6) Пренебрегая хорошей книгой в пользу собеседнику-идиоту, ты идиотизируешься сам.
7) НЕКОТОРЫЕ из всемирно известных людей, как отмечает в своей книге «Прихоти удачи» Дейл Карнеги, создали свои колоссальные труды, будучи заточёнными где-либо. Однако, суть здесь в том, что человеку для гениальных творческих озарений нужны Тишина и несмешиваемость с чужими информационными волевыми манипуляциями, а отнюдь не объективные ограничения свободы. Подобные примеры – как и многое в этом мире – подчёркивают как раз таки самоценность Человеческой Свободы, проходя эмпирические сравнения с противоположностью.
8) Иногда недосказанное или не высказанное Автором вообще может сказать о Нём больше, чем то, что отображено в его многотомных произведениях. Имеются ввиду применение «метода от противного», а также соотношение текста и контекста. К примеру, сознательное (или бессознательное) игнорирование какой-либо социально острой темы может указывать на определённые психологические особенности Автора.
9) Вопреки фразам профанов, Личность, на самом деле, не «движет культурой», а развивает культуру. Двигают же стриптизёрши в ночных барах – своим телом.
10) Одни взращивают свою мудрость; другие – паразитируют на плодах чужой, нелепо и нагло пытаясь забыть авторство чужих идей, а также простейший факт подключения к общему полю Мысли, и выдавая чужое за своё, оригинальное.
11) По большому счёту, люди мыслящие делятся на два типа: одни формулируют теорию и пытаются натянуть её на реальность, другие – в своих суждениях и выводах обобщают РЕАЛЬНО пережитый опыт.
12) Некоторую часть людей можно охарактеризовать как «талантливые дурачки». Это могут быть спортсмены, художники, музыканты, поэты и т.д. Из-за того, что в их голове засели иллюзии насчёт того, что «мастерство не пропьёшь» и их таланты якобы вечно пребудут с ними, они, на самом деле, спускают таковые в унитаз вместо того, чтобы развивать их. Цени всё, что у тебя есть, и раскрывай пользу этого для себя и для Мира СВОЕВРЕМЕННО; иначе может быть поздно, либо придётся навёрстывать упущенные шансы уже в следующей жизни, но она в силу кармических причин будет качеством похуже.
13) Слабые авторы просто потакают вкусам примитивной публики, сильные же личности сами формируют или перестраивают сознание и вкусы своих читателей (зрителей и т.д.) в ЛУЧШУЮ сторону.
2005 – 15 декабря 2014
© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев