Никогда, наверное, вы в своей работой с этим термином не встретитесь, но понимать, откуда растут ноги и за что вас собственно "журят", нужно.
Маркетинг-микс — теоретическая основа маркетинга.
Умные господа его описали, а вы дорогие менеджеры по продажам в рамках этих правил работайте. Если что, вы - одно из ключевых звеньев этой неведомой штуки.
Грубо говоря, маркетинг-микс — это маркетинг в узком понимании, это его (маркетинга) теоретические составляющие.
Маркетинг-микс — то, из чего состоит понятие маркетинг.
Понятие «Маркетинг микса» (Marketing Mix), или "4P" маркетинга:
Суть маркетинг микса (того, из чего состоит маркетинг) проста:
- по правильной цене (Price, Ну вы поняли)
Даже картинка есть:
Сложность состоит в том, чтобы рассчитать и свести воедино все компоненты микса (маркетинга).
Маркетологи всё тщательно рассчитывают (они, кстати, в большинстве своем это делают ооочень четко), а вы, пехота, должны эту бомбу на рынок "занести".
Дальше, если хотите, разжую каждое из этих "P".
Сама концепция этих самых "P" возникла относительно недавно, в начале 90х, вместе с появлением самого понятия «маркетинг».
Концепция 4P сформулирована профессором Джеромом МакКарти (Jerome McCarthy) в 1960-е годы.
Она стала одной из базовых теоретических разработок в сфере маркетинга, которую сейчас изучают во всех бизнес-школах.
Изначально речь шла о 4P, сейчас существуют концепции, в которых количество элементов растет: и 5, и 7, и даже 9.
Продолжение здесь.
А это небольшой ролик на тему 4P, в принципе понятный и без знания английского: