В полночь мы впятером вышли в разведку. На обратном пути, в месте перехода нейтралки, мы договорились дать сигнал о возвращении - два пистолетных выстрела. Дойдя до немецкой территории, мы залегли в засаду. На снегу мы в своих маскхалатах не видны. Нам нужно достать "языка", все как всегда. Сценарий всегда один. Смотрим, со стороны врага появились тени и поползли в сторону наших позиций.
Небо осветилось ракетами. Немцы заметив нас, открыли автоматный огонь. Мы тоже открыли огонь и бросились напрямую к ним.
Добравшись до них, мы обнаружили, что один фриц ранен в руку, второй получил пулю в так называемое "мягкое место". Третий практически не дышал, мы его сразу добили. Этих двух немцев потащили через нейтралку к своим. Перевязав фашистов, мы добрались до своей траншеи. Смотрим, один из языков, офицерского звания, бледнеет и ему становится плохо. Решили налить ему водки. Пить он отказался, а сам замерз и весь трясется от страха. Тогда наш разведчик выпил вместо него, показав, что его никто не хочет травить. И только после этого фриц залпом выпил полстакана водки. Затем мы налили ещё, он снова выпил.
Языков мы доставили в штаб. Там, полупьяный немецкий офицер выдал ценную информацию о позициях их танков и о том, что у них нет горючего. Так с помощью водки мы разговорили языка. Пьяный враг находка для разведчика. За эту операцию мои разведчики получили орден Красной Звезды.