В последнее время благодаря обильному количеству недостоверной информации (в том числе и из сети интернет) среди людей начало распространяться множество мифов в отношении процесса проверки счётчиков. Это влечёт за собой множество проблем, в том числе переплату по счетам ЖКХ. Давайте же разберём самые основные из них:
Первый миф: проверку проводить вовсе не нужно, так как её отменили.
Проверка счётчика - обязательная процедура. Информация об этом присутствует на каждой платёжке оплаты услуг ЖКХ.
Если своевременно не производить проверку вашего счётчика, то его показания перестанут учитываться при начислении платежей, и вам будут выставлять счёт на основе норматива потребления данного ресурса: 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра.
Второй миф: За проверку отвечаете не вы, а управляющая организация.
После установки счётчиков на воду - Вы, и только Вы несёте полную ответственность за их эксплуатацию, в том числе и за разного рода проверки/своевременную дачу показаний. Жестоко, но с нашей стороны это лишь констатация факта. С юридической точки зрения это именно так и выглядит.
Также проверку потребитель производит непосредственно за свой счёт. Для этого вы имеете полное право обратиться в соответствующую организацию, которая проводит такие мероприятия. Однако она обязательно должна обладать перечнем необходимых для этого документов.
К сожалению или к счастью государство не регулирует цены на подобного рода процедуры. Их стоимость устанавливается по соглашению сторон.
Третий миф: Есть строго закреплённые законом сроки проверки.
Согласно закону - потребитель обязан лишь обеспечивать проверку прибора согласно срокам указанным в технической документации.
Интервалы между проверками указаны в паспорте счётчика, акте ввода прибора на учёт, а также платёжных документах.
Осуществление проверки счётчика не в срок, "за компанию", потому что "все кругом проверяют" или же вовсе игнорирование проверки - приведёт к переплате либо за несвоевременную проверку, либо за фактически не потребляемые ресурсы.
Четвёртый миф: техобслуживание счётчика это то же самое, что проверка и является обязательным.
Обычно на этом мифе паразитируют различного рода конторы, которые навязывают свои услуги доверчивым гражданам, указывая на то, что это обязательная процедура.
Техобслуживание и проверка - это две совершенного разные услуги. Принципиальная разница в том, что проверка является обязательной, а ТО - нет.
Проверка несёт собой цель установить факт, что прибор показывает точный объём израсходованной воды, ничего более. Проверка целостности прибора в целом, состояние пломб, контрольные показатели и т.п. - к этому не относятся.
Отсутствие техобслуживания не влияет на платежи ЖКХ.