Тройка безусловных лидеров в мире гидроциклов, и три старших модели в их линейках. Все они снискали заслуженную славу, все недавно прошли фейслифтинг, и по многим параметрам эти аквабайки удивительно схожи. Как выбрать среди одноклассников, на что ориентироваться?
Сразу отбросим вместимость (у всех - 3 человека) и удобство сидений - они очень близки, даже профили подобны один другому. Тем не менее по комфорту поездки все же выделяется BRP, благодаря своей инновационной смягчающей подвеске.
Управляемость тоже достаточно близка по уровню: каждый успевает развернуться за время, в которое можно успеть запрыгнуть на свою же поворотную волну. Все разговоры о том, что один, мол, ведет себя резче, а другой - плавнее, ничего не дадут, поскольку на каждую схему найдется свой любитель. Более того, опытные аквабайкеры умеют подбирать технику даже под сиюминутное настроение, а в каком настроении находится сейчас читатель - я и предположить не рискну. К тому же у каждого из сегодняшних конкурсантов существует несколько уровней настроек, при помощи которых можно подобрать подходящий скоростной и разгонный режим. Впрочем, одна деталь все же заслуживает упоминания: вес гидроцикла. Понятно, что более легкая “ракета” при прочих равных будет и легче входить в разворот, и резвее стартовать, да и вручную повернуть ее на воде проще. Так вот самым тяжелым из нашей троицы оказался BRP RXT-X aS 260 RS - 446 кг сухого веса. Yamaha FX Cruiser SHO вроде бы самая легкая. Одним из достоинств модели представители Yamaha называют корпус, изготовленный с применением пресловутых нанотехнологий и резко уменьшающий вес “гидрика”.
Однако 356 кг - это также сухой вес, а при заполнении жидкостями показатель окажется в непосредственной близости от 472 кг снаряженного веса Kawasaki Ultra 300 LX. Еще бы - у Kawasaki один только топливный бак объемом 78 литров. Это, кстати, самый высокий показатель, у двух других моделей в баке всего 70 литров бензина. Следовательно, Ultra может передвигаться на большие расстояния, напоминая самим названием знаменитый девиз римских завоевателей “Plus ultra!” (Все дальше! - лат.)
Впрочем, это несколько преждевременный вывод, поскольку пройденное аквабайком расстояние зависит, разумеется, не только от запаса топлива, но и от скорости. И вот тут-то нас ожидает неприятный сюрприз. Дело в том, что только BRP показывает свою настоящую максимальную скорость 132 км/ч, а его коллеги-конкуренты искусственно ограничили “потолок” до 107 км/ч по требованию Береговой охраны США, и повсюду поставляют именно такую версию. Есть, конечно, способы обойти ограничения, но я рассматриваю именно стандартные модели и потому не могу с достаточной долей уверенности сказать, кто вышел бы на второе, а кто на третье место. Разве что приблизительно, по стартовой динамике: 290-сильный турбированный (внимание! некоторые владельцы говорят о невысокой надежности турбины) Kawasaki при разгоне до 48 км/ч опережает 210-сильную Yamaha чуть ли не на полсекунды, вплотную подступая к лидеру - 260-сильному BRP. Хоть и меньший по мощности, 3-цилиндровый двигатель Rotax от BRP, объемом 1494 см3 разгоняет аквабайк чуть быстрее, чем 4-цилиндровый от Kawasaki, который больше в объеме на 4 см3. И уж совсем позади остается самый объемный - 1812 см3 - мотор от Yamaha, также четырехцилиндровый. За счет чего это достигается - пусть спорят специалисты, обсуждая числа, которыми выражаются диаметры цилиндров, ход поршня и степень сжатия (см. таблицу). Я же предположу, что BRP удалось достичь оптимального сопряжения двигателя с собственно водометом. Добавлю, что их агрегация принесла еще одну несомненную пользу: благодаря использованию пластины водомета в качестве радиатора, удалось построить систему охлаждения с замкнутым контуром. Собратья же используют охлаждение забортной водой, что несколько более опасно для движителя. Кроме того, движитель BRP самый тихий. И еще одна его уникальная способность: RXT-X aS 260 RS оснащен тормозной системой. При нажатии рычага на руле сопла разворачиваются книзу, эффективно гася скорость. Итак, его и назовем лидером по технике, а комфорт поездки, где он тоже получил плюс, и весовую категорию, где заработал минус, стоит учесть в другой дисциплине - оснащение и удобство.
Оснащение вообще сравнивать сложно: у каждого производителя есть собственные бонусы удобства. И лишь в некоторых можно проводить корректное сравнение. Например, объем багажных отделений. У Kawasaki он достигает впечатляющих 227 л. Yamaha уступает на сотню с лишним - 125,5 л. И на третьей позиции, с объемом вдвое меньше, чем у серебряного призера, BRP - 62 литра. Остальное “съела” пневмоподвеска; в дальнюю поездку на нем, пожалуй, не отправишься. А вот Ultra смягчает ход благодаря форме корпуса, в котором как раз и уместилось рекордное количество багажа. Его “глубокое V” выводит на второе место по комфорту езды.
Все три гидроцикла оснащены приспособлениями для буксировки и собственными версиями круиз-контроля. Все три имеют примерно равное количество всевозможных систем безопасности. Но вот у Yamaha имеется, сверх того, оригинальная противоугонная система, дистанционно контролирующая гидроцикл. Полезно! BRP тоже ставит противоугонную систему, но не с такими широкими возможностями, а третий участник теста ограничивается иммобилайзером.
Зато Ultra имеет, пожалуй, наибольшие возможности для регулировки руля по наклону и высоте. Даже с учетом того, что у BRP есть возможность изменять ширину руля (но слишком сложная в применении), пятипозиционный руль “Ультры” признаю самым удобным. В сочетании с максимальным полезным объемом и приемлемой плавностью хода это отдает ей лидерство в дисциплине “удобство”.
Остается обсудить дизайн, и это, пожалуй, самое сложное. Кому-то больше понравятся агрессивные обводы, кому-то - более плавные. Да и цветовые решения никогда не бывают однозначными. Но вот новый отражатель брызг, хоть и очень практичный, явно подпортил внешность Ultra. RXT-X, который мог бы претендовать на лидерство, особенно за работу дизайнеров с приборной панелью, тоже подпорчен практичностью: его широкая и удобная кормовая платформа слишком напоминает галошу. И хотя дизайну третьего конкурсанта часто приходится терпеть разнообразные нападки, но конкретно здесь я отдаю первенство FX Cruiser SHO. Главным образом за то, что дизайнеры Yamaha лучше всех поработали над кормовой частью гидроцикла. А ведь именно ее придется разглядывать тем, кого обгонит наша замечательная троица, и таких будет очень и очень немало.