Что нами руководит при выборе продуктов? Это зависит от того, какую пищу нам предлагают. Например, шоколад (и сладости в целом) для мозга важнее, чем сыр. Нашем мозг, ценит смеси жиров и углеводов. Производители промышленных продуктов, таких как картофельные чипсы, кексы и мороженого, безусловно, поняли это, но теперь новое исследование Йельского университета, опубликованное в журнале "Cell Metabolism", объясняет, почему, неврологически говоря, сочетание углеводов с жиром настолько опьяняет, и даже когда мы говорим, что мы их не любим, мы готовы тратить на них больше денег.
Продукты, которые «действительно» для мозга дороже
Исследователи из Йельского университета попросили 206 добровольцев потратить деньги (менее 10 долларов) на 39 продуктов. Было видно, что добровольцы склонны платить больше за торт, шоколад и другие сладкие и жирные деликатесы, но при этом меньше уделяют значению других одинаково любимых и калорийных продуктов, но в которых содержится только одна категория питательных веществ (то есть только жиры) например, сыр.
Исследования
Исследователи показали добровольцам изображения продуктов, богатых углеводами (фрукты), жирами (сыр) или обоими питательными веществами (выпечка). Некоторые из них смогли измерить содержание калорий в каждой пище, а также указать, сколько они готовы платить за каждое из них. Участники предпочли отдать больше денег за продукты, богатых жирами и углеводами. Это объясняет, почему так трудно прекратить их есть.
Что происходит в нашем мозгу
Наблюдая за сканированием магнитного резонанса мозга, было видно, что, когда добровольцы оценивали ценность, которую приписывали сладким и жирным закускам, наблюдалось увеличение активности в областях мозга, участвующих в формировании привычек и вознаграждений. Вид этих продуктов - провоцирует «эмоциональную значимость» , которая определяет активацию области мозга, в которой содержание дофамина особенно высокое, а дофамин, как известно, является веществом, связанным с чувством удовлетворения.
Жиры и сахара вместе -это как материнское молоко.
Исследователи предполагают, что мозг обрабатывает углеводы и жировые сигналы отдельно, но когда два питательных вещества присутствуют в одной пище, обе системы активируются, и это вызывает чувство удовлетворения. Но, на самом деле, продукты с высоким содержанием как жиров, так и углеводов не встречаются в природе. Например, фрукты богаты сахаром, но не жиром, а красное мясо может быть высоким содержанием жира, но не содержит углеводов. Единственная пища, в которой содержатся обе эти питательные вещества, - это грудное молоко, и это объясняет, почему детям так сложно прекратить грудное вскармливание.
Эта зависимость влияет на наш бюджет.
Слабость нашего мозга делает богаче производителей промышленных продуктов питания, таких как картофель фри и упакованные сладости, и это, безусловно, способствует эпидемии ожирения, поскольку эти продукты часто вызывают поведение, которое не так сильно отличается от зависимости. Эти сложные продукты, могут вызывать зависимость, как злоупотребление наркотиками. Возможно, что «эмоциональная значимость», связанная с видом определенных продуктов, представляет собой стремление к импульсивному потреблению таких продуктов.
Но можно противостоять этому явлению:
1. Стратегия обмана: не держать эти продукты дома.
2. Составлять список покупок, в который не включать лишнее.
3. Продовольственное воспитание в семье, имеет решающее значение с этой точки зрения. Если ребенок привык есть главным образом сахар, он, вероятно, предпочтет углеводные продукты, в то время как ребенок, привыкший есть жиры, будет отдавать предпочтение для жирной пищи в будущем.