Найти тему
Киноблуд

Воскресная классика – «Бездельник»

Заядлым киноманам хорошо известно имя Ричарда Линклейтера, который давно занял свое место в нише независимого кино. По прошествии времени его «Бездельник» заслужил прерогативу именоваться классикой. И вовсе не потому, что с премьеры картины прошло уже целых 27 лет, а пару лет назад фильм отмечал 25-й юбилей. То, о чем говорит Линклейтер в своем кино, до сих пор пронизывает нашу жизнь. Излюбленное желание поговорить с собеседником о насущном и пустяковом не умирает даже с приходом смартфонов.

-2

Линклейтер – мужик себе на уме. Он откровенно чихал на каноны кинопроизводства. Он игнорировал структурность и логичность сюжета, превращая свою композицию в вакханалию. Тем не менее, это сумасбродство ни капельки не убавило зрительской симпатии: «Бездельник» стал молодежным манифестом. Почему он приковывает к себе? Фильм культивирует потребность в общении, без которого не мыслит свою жизнь большая часть молодежи. И пусть даже это будет выражаться в спонтанных диалогах, где палочка эстафеты может в любой момент перейти случайному прохожему.

-3

"Бездельник" – это один из легко узнаваемых фильмов 90-ых о праздношатающихся молодых людях. Кроме него, разве что "Реальность кусается" всплывает в памяти любителей подобного инди-кино. Однако реальность героев Линклейтера вовсе не кусачая, а безмятежная. Его персонажи умеют наслаждаться жизнью, как самые настоящие гедонисты. Хочешь стаканчик пива или баночку колы? Не сомневайся, наслаждение ты получишь в любом случае, стоит только пнуть автомат ногой. А чтобы выпить стаканчик пива, соизволь хотя бы выкарабкаться к вечеру из дома. И имеются ли цели у таковой молодежи? Главный герой (в исполнении самого Линклейтера) не имеет определенных целей в своей поездке, он просто едет и по пути встречает готовых пообщаться обо всем и одновременно ни о чем попутчиков. Мысли неторопливо возникают в голове странника-бездельника – «...я просто путешествую, глазею из окон автобусов, поездов, машин, дома бесконечно переключаю каналы, читаю...».

-4

Весьма любопытно проводить парралели между "Реальностью" и "Бездельниками". Итан Хоук, сыгравший главного героя в фильме Бена Стиллера, мелькал в кинопроизведениях почтенного Линклейтера, таких как "Перед рассветом", "Перед закатом" и "Перед полуночью". До того как шагнуть в реальность кинематографического мира Линклейтера, Хоук побывал уже в роли празношатающегося и мечтательного, но острого на язык Трэя, который безумно нравился настойчивой Лилайне (Вайона Райдер). Джесси, герой знакомой трилогии Линклейтера – это повзрослевший Трэй, который удачно бы вписался в компанию лодырей.

-5

Как и в фильме "Бездельники", в трилогии нет ничего, кроме разговоров о жизни, что стало визитной карточкой Ричарда Линклейтера. Живой интерес Линклейтера к вопросам о бытии пронизан здесь иронией. Режиссер пишет групповой портрет поколения Х через себя – странника-путешественника и той самой девушки-пацанки с постера "Бездельника", которая собиралась всучить каждому прохожему интимный мазок Мадонны.

Особенность этого поколения нашла отражение в самый разгар социальной жизни, на сломе веков. Это эпоха, когда технологии начали стремительно меняться на глазах людей, вызывая взрыв социальных трансформаций. Именно это поколение знает жизнь вне эры интернета. Это позволяет ему сравнивать и понимать преимущества и недостатки информационных технологий и темпа их изменений. Именно поколение Х и умеет осознавать всю прелесть живого общения.

Автор – Зацаренская Екатерина

Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы – Киноблуд — в ВКи Telegram.

-6