Киноиндустрия так любит продолжения, что когда очередной фильм становиться хитом, то мы, почти на 100% можем буть уверены в скором продолжнеии истории. Но это только в теории - на самом же деле, сиквелы постоянно погибают на стадии разработки, по самым разным причинам.
Иногда случается, что фильм приносит издателям только убытки, иногда фильм собирает какую-никакую кассу, но не достаточную для запуска продолжения в производство.
Случается, что фильм отлично показывает себя в прокате, но “за кулисами”, права на франшизу переходят из рук в руки, и все дальнейшие планы, по выпуску сиквелов можно выкинуть в окно. Бывает, что все кто принимал участие в создании фильма хотят взяться за работу над сиквелом, но режиссер и актеры уже заняты в тысяче других проектов, и когда все наконец будет готово, окажется что уже прошел добрый десяток лет и основные действующие лица, постарели на эти годы, хотя по сценарию, до событий сиквела, прошло всего пара месяцев.
Также продолжение может не выйти никогда, просто по чьей-то прихоти, и серия «заморозится» на десяток лет, и в результате все приготовленное, так и останется нереализованным и ляжет на полку.
Ни женщин. Ни детей. Ни сиквелов.
До того, как Люк Бессон снял “Пятый элемент” и “Люси”, он написал и срежиссировал “Леон”, фильм о наёмном убийце Леоне (Жан Рено) который взял под крыло маленькую Матильду (Натали Портман), после того как её семью убили продажные копы. К финалу, Матильда все же убеждает Леона научить её тому, как стать наёмной убийцей. Леон не доживает до конца фильма, но Матильда чудом выживает, и Портман уже была готова вновь вжиться в роль маленькой наемницы, в продолжении, которое рассказало бы о том как она работает в одиночку.
Портман и Бессон уже были готовы приступить к работе, но у держателя прав на “Леона” Gaumont Film Studios, отношения с режиссером складывались не самым лучшим образом, после того как Бессон ушел из Гомона и основал собственную компанию. В результате чего, сценарий “Матильды”, был переработан и послужил основой для “Коломбианы”, с Зои Салданой в главной роли, а режиссерское кресло занял, друг Бессона - Оливье Мегатон.
Позже, в 2010 году Портман рассказала в интервью, что она не раздумывая согласилась бы сыграть в сиквеле, но при условии, что Бессон стал бы режиссером, но к тому времени уже было ясно, что Бессон потерял интерес к проекту. В 2014 году в интервью он озвучил свое мнение по поводу сиквела, “Теперь уже слишком поздно. Если бы у меня возникли идеи касательно сиквела, то я конечно взялся бы за него. Но достаточно мощных идей так и не пришло. Я не хочу делать продолжения толко ради денег, я хочу снимать сиквелы, только если есть стоящие идеи.”
Чужой 3 Винсента Уорда
«Чужой 3» как правило, не самая любимая, среди фанатов, часть серии. Фильм примечателен тем, что это первая работа Девида Финчера в качестве режиссера художественного фильма, но он не был первым человеком который занял кресло режиссера этого фильма. На самом деле, продюсеры насчитывают как минимум восемь различных версий, третьего фильма по чужим, и пожалуй самым многообещающим был концепт Винсента Уорда (К чему приводят мечты).
Уорд привлёк внимание продюсера «Чужих 3» Вальтера Хилла, своим фильмом «Навигатор: средневековая одиссея». Уорд хотел приобщиться к франшизе чужих, которая контрастировала с его предыдущими фильмами, среди прочего, в части визуальной подачи архитектуры. История Уорда рассказывала о том, как капсула Рипли приземляется на спутник который населён некими монахами, которые отказались от футуристичных технологий, и их мир соответствовал средневековым понятиям об укладе жизни. Арты предполагаемого фильма всплыли в 2009 годы, с комментариями дизайнера Леббеуса Вудса. Подобные декорации довольно непривычно, видеть в фильме о ксеноморфах.
Уорд покинул проект когда стало ясно что студия не даст этому фильму появиться на свет, таким, каким он нарисовал его у себя в голове. 20 век фокс хотел получить фильм как можно быстрее и как можно дешевле, поэтому позже исполнительный продюсер Джон Ландау посетовал: «мы в основном занимались определением сроков выхода фильма, вместо самого фильма». Из-за того, что издатель не дал Уорду воплотить в жизнь свои задумки, это стало «концом игры» для 3 части за авторством Уорда.
Настоящий Темный Феникс
Брайан Сингер сожалел, что бросил третий фильм по «Людям Икс» — это как минимум то, что он сам сказал в 2016 году на запуске «Люди-Икс Апокалипсис», признав что он «дал маху» когда бросил третью часть Людей Икс, чтобы работать над фильмом «Возвращение Супермена».
«Я не закончил Людей Икс 3», говорит Сингер, «и меня не покидает чувство, что я, все-таки должен был это сделать». В итоге, пока Сингер, пытался убедиться, что Брендону Роту, никогда не стать Суперменом, в это же самое время Бретт Ратнер снял «Люди Икс: последняя битва» - одну из самых ненавистных фанатами, частей Людей Икс, на текущий момент.
На первых показах фильма, Майк Догерти - один из сценаристов Людей Икс 2 - раскрыл некотороые из идей которые он подкинул Сингеру. По сценарию Догерти, в третьей части, Феникс вместо того, чтобы присоединиться к Магнето, решает «вылечить» мир сама. Для этого она уничтожает тюрьму в которой держат мутантов и топит суда которые используют, для перевозки пленных мутантов. Еще до того, как Циклоп узнал что Феникс жива, и не в силах оправиться от пержитой потери, он создает для неё «Опасную Комнату», — считая, что она погибла из-за того, что не достаточно подготовилась. В этой версии фильма, Феникс вместо тогою чтобы быть убитой Росомахой, улетает к звездам, предепреждая Людей Икс о том, что она будет наблюдать за ними. Такая Джин Грей оставшашаяся только в концепт-артах Сингеровского видения фильма, намного больше напоминает «Темного Феникса», которого мы бы все хотели увидеть, если бы Сингера не переманил Warner Bros.
Кто отменил Кролика Роджера
Фильму «Кто подставил кролика Роджера», просто напрашивался сиквел. История о мультипликационном кролике который нанял детектива (Боба Хоскинса), чтобы нарыть информацию на его соблазнительную жену, была попаданием в яблочко, а смешение живых актеров и анимации было достаточно иновационным для 88 года. Фильм цеплял и взрослую и детскую аудиторию — что и сделало ему хорошую кассу.
Как написал в своей книге Крис Гор «50 великих фильмов, которые так и не увидели свет», Спилберг и Земекис планировали снять приквел «Кролик Роджер: городской отряд» (Roger Rabbit: The Toon Platoon), действие которого должно было разворачиваться во времена Второй Мировой, и рассказывать о том, как Роджер встретил свою красавицу жену. Спилберг ушел из проекта, когда был занят съемками «Списка Шиндлера», и съемки которого отбили у него желание высмеять нацистов, и уйдя он оставил так и не снятый фильм, который позднее был переименован в «Кто обнаружил Кролика Роджера».
Последним гвоздем в крышку гроба приквела, стала набирающая популярность технология CGI, которая бы заменила анимационнго кролика, к которому уже так привязался Боб Хоскинс и фильм бы растерял всё своё очарование. Заменив вручную нарисованных анимационных героев на их CGI версии, создателям не удалось впечатлить Дисней. И Дисней окончательно похоронил проект, когда бюдежет перевалил за 100 миллионов долларов.
В 2016 году ходили слухи о возрождении франшизы — были даже разговоры, что постаревшего Боба Хоскинса заменят на его полностью цифровую копию — но и эти слухи не оправдались и поэтому Кролик Роджер так и остается, чуждым персонажем для всех, кто родился после начала 21 века.
Конец первой части...
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, это только начало, Ваша поддержка - это самый главный стимул продолжать писать дальше, на канале будут добавляться новые подборки фильмов и интересные статьи из мира кино