Найти тему

5 великих книг, чье авторство под сомнением

Литература, как и всякая другая область творчества, всегда была под пристальным присмотром плагиаторов. Во все времена существовали люди, которые в силу разных причин – нехватки таланта, недостатка ума или слабости энергетического заряда – не могли создать ничего выдающегося. И тогда в дело шел плагиат: прямой или косвенный. Явный или зашифрованный. Наглый, или интеллигентный, с оговорками и экивоками.

Вот краткий список этих авторов и произведений.

Шекспир

- С первого появления в печати произведений английского гения появились критики, утверждающие: «Не он это!». Дескать, не может полуграмотный, не шибко умный сын рядового торговца создавать шедевры. Шекспир воспитывался в неграмотной семье, не имел образования, и он не мог знать досконально жизнь высшего света, разбираться в тонкостях дворцовой жизни, в соколиной охоте или теннисе.

Здесь покоится  главная загадка английской литературы: Уильям Шекспир - то ли гений, то ли обыкновенный плагиатор
Здесь покоится главная загадка английской литературы: Уильям Шекспир - то ли гений, то ли обыкновенный плагиатор

Сторонники того, что Шескпир-плагиатор, считают, что автором "Ромео и Джульетты", как и других книг мог быть граф Оксфорд, Кристофер Марло, Френсис Бекон, или какой-то другой гений того времени.

Жюль Верн

родоначальник научной фантастики и приключенческой литературы в основном писал свои произведения сам. Но однажды и его бес попутал. Так идею (а может, и все остальное) романа «Вокруг света за 80 дней» он слямзил у некого Эдуарда Кадоля, который помогал ему в инсценировке романа.

Великий Жюль Верн не избежал соблазна
Великий Жюль Верн не избежал соблазна

Кадоль заявил претензию и пристыженный Жюль Верн, чтобы избежать скандала, тут же передал ему часть авторских прав на инсценировку этого романа.

Френсис Скотт Фидцжеральд

Классик американской литературы в начале своего пути не был уверен в своем таланте и силе воображение и хватался за жизненные впечатления, как утопающий за соломинку. Так, работая над первым романом «По эту сторону рая», он взял письма своей жены Зельды (кстати, клинической сумасшедшей) и слово в слово использовал их в диалогах своего романа. Да и весь сюжет «Великого Гэтсби» - это добросовестно описанная история женитьбы Фидцжеральда на Зельде.

Скотт и Зельда всегда шагали в ногу. И в жизни, и в литературе
Скотт и Зельда всегда шагали в ногу. И в жизни, и в литературе

И вообще, Зельда так много помогала своему мужу в работе над текстами, что впору было ставить их имена рядом. Когда же она окончательно свихнулась и умерла, Фидцжеральд утратил талант и больше ничего не написал.

Маргарет Митчелл

Независимая и гордая южанка сделала то, о чем мечтали великие американские романисты – создала эпический роман о Гражданской войне, любви и национальном характере. Но слухи о том, что Митчелл – не автор романа, появились сразу после выхода его из печати.

Прежде всего, такие романы не возникают ниоткуда. Необходима подготовительная работа: рассказы, повести, «пристрелочные» книги. У Митчелл была только репортерская работа, а потом на ровном месте появился роман. И какой: мощный, хорошо организованный, с отлично выписанными характерами, за которыми чувствуется рука опытного автора. Тут любой засомневается.

Маргарет Митчелл за работой - редкое фото, Митчелл никогда не афишировала, что пишет роман
Маргарет Митчелл за работой - редкое фото, Митчелл никогда не афишировала, что пишет роман

Поэтому сразу предположили, что Митчелл просто переписала дневники своей бабушки. Потом заподозрили ее старшего брата Стивенса. Потом - Джона Марша, второго мужа. В конечном итоге роман записали в тайный актив лауреата Нобелевской премии Эптона Синклера. Дескать, он не хотел «пачкать» свое имя женским романом и выбрал для прикрытия Маргарет Митчелл.

После выхода романа Митчелл больше ничего не написала. И оставила после себя только черновики «Унесенных ветром». Все остальное муж по ее настоянию сжег.

Интересно, с чего бы это?

Михаил Шолохов

Судьбы Шолохова и Митчелл чем-то схожи. Оба южане, оба написали по великому роману о больших потрясениях, оба работали в 20-30 годы прошлого века, после чего замолчали. Хотя Шолохов что-то еще писал, но лучше бы он этого не делал – уровень последующих книг был удручающе невысок. Средняя литература, недостойная пера гения. Да и сам Шолохов был человеком противоречивым – косноязычный, не харизматичный, да еще и запойный алкоголик.

По одной из версий, Шолохов украл рукопись у расстрелянного белогвардейца. Потом появилось имя писателя Федора Крюкова, умершего от тифа в 1920 году.

Молодой Михаил Шолохов
Молодой Михаил Шолохов

Некоторые сюжетные линии из книг Крюкова в самом деле очень похожи на сюжетные перипетии «Тихого Дона». Еще одним весомым доказательством в пользу плагиата, является слишком вопиющие ошибки – стилистические, пунктуационные и фактологические, допущенные в тексте «Тихого Дона». Писатель такого уровня по определению не мог их допустить. Да и возраст писателя – в момент написания романа Шолохову было 22 года – дает право усомниться.

Федор Крюков: «Федор Дмитриевич несомненно унес в могилу „Войну и мир“ нашего времени, которую он уже задумывал, он, испытавший весь трагизм и все величие этой эпопеи на своих плечах…» - написал 5 сентября 1920 года после его смерти редактор газеты "Сполох"  Сергей Серапин
Федор Крюков: «Федор Дмитриевич несомненно унес в могилу „Войну и мир“ нашего времени, которую он уже задумывал, он, испытавший весь трагизм и все величие этой эпопеи на своих плечах…» - написал 5 сентября 1920 года после его смерти редактор газеты "Сполох" Сергей Серапин

Скорее всего, в руки литературно одаренного молодого человека попала рукопись неизвестного гения (возможно, просто свалилась с неба), в которую он внес небольшую правку. Ту, что придала роману убедительную «шероховатость». И еще больше оттенила величие всего остального.

Если Вы дочитали до конца, поставьте, пожалуйста , лайк, и подпишитесь на канал