Недавно прочитал следующее.
Я учусь в музыкальном училище. У меня абсолютный слух: способность определять точную высоту звука. К сожалению, абсолютников очень мало ... Стоит кому-нибудь узнать, что я слухач, и глаза собеседника наполняются восторгом. Меня тянут к фортепиано и требуют: "Отвернись!" Минут пять под радостные вопли я определяю нотки ... Да, я слухач, но зачем же бежать и рассказывать об этом половине училища? Знакомлюсь с девушкой. Она делает неловкую паузу. "А правда, что ты абсолютник?" И так происходит при каждом знакомстве.
По-моему, автору истеричного поста просто не хватает внимания и он выдумывает себе всякое. Разрешите представиться: человек с абсолютным слухом. За 42 года ни у кого и никогда глаза не наполнялись восторгом, никто не тянул к фортепиано, никто не рассказывал про меня половине училища, никто не делал неловких пауз. Всем было просто пофиг, как ни странно.
Далее, людей с абсолютным слухом не так уж и мало. Лично я сходу назову одну знакомую, а если поднапрягусь - наверняка ещё вспомню. Абсолютный слух - не дикая редкость. Безусловно, обладание им полезно для музыкальности, но до пьедестала почёта при этом остаётся не менее далеко, чем коллегам не-абсолютникам. Бравировать абсолютным слухом (равно как и наполнять глаза восторгом при встрече обладателя) - чушь собачья. Это не шестой палец, не третий глаз и не пятая нога.
Кстати, есть музыканты, которые даже не могут спеть мелодию (поют так, будто сто медведей по ушам протоптались). Не знаю, правда, как их на стадии музыкальной школы вычисляют. В смысле, как вычисляют, что слух есть. У меня его именно по интонированию голосом вычисляли, как и у всех остальных. Впрочем, я отвлёкся; сам иногда в ноты не попадаю, но к абсолютному слуху это отношения не имеет. Можно петь криво, но иметь абсолютный слух.
А теперь небольшая история из жизни, связанная, как вы уже догадались, с абсолютным слухом. В музыкальной школе, где-то классе в четвёртом, сдавал со всей остальной группой экзамен. Рояль, все дела. Преамбула: занятия были расписаны жёстко и я всегда приходил на урок после одной и той же девчонки, поэтому четверть года слушал одно и то же произведение, которое она долбит на пианино. Когда слушаю одну и ту же мелодию несколько раз - в голове она укладывается во вполне определённый набор нот, который я довольно быстро могу воспроизвести (подобрать). Это, собственно, и есть последствия абсолютного слуха.
В общем, суть да дело, сдают все экзамен, играют пьесы, инвенции и прочее. Отыграли - всех собирают в комнатку, а комиссия удаляется на совещание в соседний кабинет. В комнатке пианино. Я из всего потока, пожалуй, единственный, который от пианино не бежит за сто километров. Остальным оно настолько осточертело, что никто и не пытается подойти. Сажусь, потихоньку наигрываю всякое. Пришло в голову сыграть ту самую пьеску, которая девчонка передо мной разучивала. Она, кстати, простенькая довольно была; упор в основном на технику делался, а не на сложность мелодии.
Вызывает всех комиссия на разбор. Этому пять, этому три, этого в газенваген - развлекаются. Я уже не помню, что тогда получил - не суть важно. Доходит очередь до той девчонки, ей преподаватель и говорит: "Четвёрка тебе. А вот если бы сыграла так же бодренько, как сейчас за стенкой упражнялась - точно бы пятёрку поставили". У участников экзамена вытягиваются лица и наступает долгая пауза. Девчонка сбивчиво поясняет: "Э-э-э... Это не я-а-а... Это он вот!" - и тычет пальцем в меня. "Как он?" - пока ещё не понимает преподаватель. "Ну так. Он это играл", - поясняет девчонка. Преподаватель обращается ко мне: "Как - ты?!". Остальные преподы тоже напрягаются. Отвечаю: "Ну, я... Я просто запомнил, после неё же хожу". Преподаватель поворачивается ко всей комиссии и разводит руками: "Абсолютист. Тут уже ничего не поделаешь...". Раздаётся общий смех.
Такая вот история. А потом я подбирал мелодии, делал фонограммы, пародии. Жить с абсолютным слухом хорошо, но мне никогда не приходило в голову этим хвастать.