Многие из нас не так часто видели пилотов, так как они в основном заняты тем, что пилотируют. Извините за каламбур, но так и есть. Мы видим стюардесс и других сотрудников аэропорта, но не пилотов. Может поэтому мы и не знаем о куче всего интересного, что они могли бы нам рассказать. Как же здорово, что у вас есть я. Сегодня вы узнаете о десяти увлекательных тайнах пилотов. Обещаю, что будет интересно. Поехали.
1) Чесли Салленбергер
Начнем с одного из самых известных пилотов нашего времени. Вы можете знать его под именем Салли. Именно о нем снят фильм Чудо на Гудзоне. Если не видели, то очень рекомендую. В главной роли великолепный Том Хэнкс. Этот пилот известен тем, как он посадил самолет рейса 1549 Американских авиалиний в 2009 году на реку Гудзон. Это произошло из-за того, что в двигатели попало несколько канадских гусей и ни вышли из строя. Благодаря быстрому мышлению и умениям Салленбергера все 155 пассажиров остались живы. Это на самом деле произошло, а сам пилот-спаситель теперь ведет лекции о безопасности по всему миру. Его знания привели к созданию новых протоколов для пилотов, которые могут спасти вам жизнь во время одного из перелетов. Он даже открыл свою компанию, которая занимается оптимизацией методов обеспечения безопасности н аборту самолета. Не смотря на свою известность, он остался очень приятным и дружелюбным человеком. Он не считает себя героем, но принимает этот статус как благодарность за свою работу. Ему даже предлагали стать членом конгресса США, но он отказался, так как его приоритетами до сих пор остаются безопасность и комфорт людей во время полета.
2) Эрик Муди
Если вы подумаете о забавных пилотах, то имя этого человека должно сразу прийти вам в голову. В 1982 году рейс номер 9 Британских авиалиний был прерван из-за извержения вулкана. Самолет был полностью окружен вулканической пылью. Не стоит и говорить о том, что управление было затруднено плохой видимостью за бортом. В итоге зола начала оседать на двигателях и они перестали работать как следует. Пока его коллеги не могли понять, как решить проблему, а пассажиры начинали паниковать, Муди решил сделать объявление. Как вы понимаете, Муди удалось посадить самолет, не смотря на все сложности. Но Муди считает, что это далеко не случайное событие и все знали о том, что произойдет. Он думает, что со временем станет известно больше информации о том, кто наблюдал за самолетом на радарах и зачем.
3) Время поспать
Так как существуют автопилоты, нам кажется, что пилоты начинают работать по-настоящему только в редких случаях, когда все выходит из-под контроля. Но есть целая группа правил о том, чем могут и не могут заниматься пилоты во время перелета. Большинство авиалиний запрещает все, что может хоть как то отвлекать пилота от управления самолетом. Пилотам нельзя читать, вязать и даже слушать музыку. В итоге пилоты могут только разговаривать друг с другом, больше им ничего не остается. Но у правил всегда есть исключения и половина пилотов признавалась в том, что они засыпали во время перелета. А еще 29 процентов говорили о том, что проснувшись, видели, как спят и их помощники, то есть фактически самолет был без контроля. Сон хорошо помогает снимать стресс, а 84 процента пилотов заявляли о том, что им не хватает сна между перелетами, но даже это не заставляет авиакомпании пересмотреть свою политику в отношение сна.
4) Проблемы со здоровьем
Пилоты сталкиваются не только с недостатком сна, есть еще множество потайных проблем, связанных с их деятельностью. Очень распространенной проблемой становятся камни в почках. Из-за невозможности регулярно посещать туалет, пилоты пьют мало воды, что и приводит к образованию камней. Еще одной серьезной проблемой становятся большие дозы радиации, которым подвергаются все члены экипажа. Мы знаем, что атмосфера земли прячет нас от радиоактивного воздействия, но этот слой не бесконечен и те, кто проводят много времени в воздухе, высоко в небе, все равно получают дозу облучения. Ассоциация по защите труда и здоровья признала, что пилоты и члены экипажа получают больше радиации, чем любые другие работники любых других профессий/, включая специалистов по рентгену и работников атомных станций.
5) Помощь
Мы знаем, что самолетами управляют два человека. Пилот и его помощник. Пилота мы видим крутым парнем, у которого под ногами весь мир, а помощник пилота это такой подручный, который помогает ему во всех вопросах относительно перелета. На самом деле оба пилота одинаково натренированы и имеют одинаковую степень профессионализма. Оба пилота имеют равные права и часто меняются во время управления воздушным судном. Мы привыкли недооценивать помощника пилота и переоценивать автопилот. Но автопилот при всей его функциональности, не может сам вести самолет. Это то же самое, что включить в машине круиз-контроль и бросить руль. Пилотам самим приходится общаться по связи с диспетчерами, выстраивать маршрут и навигацию. Кроме того, пилот должен наблюдать за уровнем горючего в баке.
6) Низкие зарплаты
Может показаться, что у пилотов гламурная жизнь даже не смотря на все риски, связанные со здоровьем. Но даже Салли, о котором мы говорили в первом пункте, сознался конгрессу США, что ни один пилот никогда не пожелает своей участи своим детям. Он заявил, что оплата срезается на 40 процентов, и даже он. Будучи героем, получает неполную пенсию. У многих пилотов даже есть вторая работа, так как основная не позволяет им без проблем содержать семьи. В основном зарплата пилота составляет 20 тысяч долларов в год, что выглядит очень удручающе, учитывая какое дорогостоящее обучение проходят все специалисты в этой сфере. Многие эксперты говорят о том, что у пилотов уходит до 150 тысяч долларов на обучение и они почти всегда влезают в огромные долги ради получения заветной возможности пилотировать самолеты. Но есть и такие коммерческие авиалинии, где пилотам платят больше, а именно около 60 или даже 100 тысяч в год. Но сколько же лет нужно жить. Отказывая себе во всем, чтобы потом наконец пожинать плоды своего труда?
7) Внешние проблемы
Путешествия по воздуху могут заставить волноваться любого. В конце концов вы в тысячах метров над землей и надеетесь на компьютерную программу. Как тут не переживать? Даже те, кто часто путешествуют по воздуху иногда задаются вопросом, а что ели что-то пойдет не так? Но оказывается, что очень многое может пойти не по плану. А вам все равно ничего не будет угрожать. Самолеты спроектированы так, чтобы справляться с любыми внешними воздействиями, даже с молниями. Каждый год в каждый самолет хоть раз попадает молния, но уже 50 лет нет никаких проблем, связанных с этим природным явлением. Единственное, что может доставить вам дискомфорт — это яркое свечение, которое может временно вас ослепить. Кроме того, сообщаю вам интересный факт. Самолету не нужны все двигатели, чтобы лететь. Проблемы с двигателем — эта формулировка звучит ужасно страшно, но на самом деле никаких проблем не будет. Просто повысится расход топлива, но самолет может много часов лететь всего с одним двигателем. Да что там говорить, самолеты и без двигателей могут долго лететь.
8) Власть
Говорят, что никогда не нужно грубить официантам и поварам, ведь они имеют дело с вашей едой, но это правило можно умножить на три, если мы говорим о персонале самолетов. Пилоты ответственны не только за то, чтобы доставить вас в целости до места назначения, но и имеют практически неограниченную власть на борту в случае нарушений. Если вы будете вести себя неподобающе или представлять опасность, пилот имеет право обездвижить вас, чтобы потом передать в руки правоохранительных органов. В общем, пока вы в небе, пилот это главный авторитет для всех на борту. Если самолет еще не взлетел, а вы не понравились пилоту, то он может вас высадить. Так что ведите себя хорошо.
9) Бывает и такое
Как и во многих других сферах, мы не всегда получаем то, за что платим. Иногда большие авиакомпании передают свои рейсы более мелким. Например фирма Скайвест выполняет перелеты для Американских авиалиний, Дельты и Аляски и Юнайтед. Не важно. Какой компании вы заплатили за перелет, вы полетите на самолете от Скайвест. Какая разница? По словам пилотов она есть. У многих региональных аэропортом менее строгие требования к перелетам и условиям на борту. Так что вам может попасться например совсем неопытный пилот. Региональные лини платят гораздо меньше и поэтому к ним идут работать те, кого не берут в национальные пилоты.
Вам понравилась статья? Узнали что-то интересное?
Подписывайтесь на канал «ИнфоСумо», cтавьте лайк.
Поделитесь в комментариях, знаете ли Вы еще какие-то тайны пилотов.