Найти тему
Different

1984. Свобода в мелочах.

Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует.

Меня тут снова захлестнуло восхищение Оруэллом - перечитала книгу и решила посмотреть фильм, тот, который снят в 1984-ом. Фильм, признаться, смотрела не от корки до корки, некоторые моменты прокручивала, потому что книгу конечно ничуть не переврали, но сняли все же не настолько впечатляюще, чтобы захотелось не отрываться от экрана. Но после просмотра остались впечатления, о которых и захотелось написать в блог чтобы не писать еще один пост обожания про книгу xD

Пожалуй, главное и безусловное достоинство фильма – актеры. Их подобрали просто до нереальности круто – и дело не только в типажах, еще и в том, как они выглядели, и сыграли тоже очень достойно. Дико понравилось, что их внешность не стали приукрашивать, хотя, например, в главного героя влюбляется молодая и довольно симпатичная девушка, и не читавший книгу зритель может задаться вопросом, мол, а что она в нем нашла вообще xD Но нет, Уинстон именно Уинстон - невысокий и щупленький, выглядит старше своих 39 лет, бледный, даже чахлый. В глазах спокойствие, смешанное с таящейся где-то внутри непокорностью – словом, он как будто сошел со страниц книги. С Джулией тоже самое, хотя в книге девушка все же казалась симпатичней, чем в фильме. Но живость и бунтарская жилка в актрисе все равно ощущались, и это круто.

-2

А еще понравился натурализм: на Джулии ни грамма косметики, пока она сама не накрасилась в одной из сцен, у нее не самые аккуратные брови, растрепанные волосы, не говоря уже о прочих моментах, депиляции у них там в стране тоже как бы нет. После деревенской фракийки в “Спартаке”, которая щеголяла с аккуратными ногтями и отличной челочкой, на такие вещи тоже невольно обращаешь внимание xD

О’Брайен тоже обалденный получился – типаж немного другой, но просто до нереальности харизматичный мужик с умным, цепким и холодным взглядом, прям самое то. Актера на роль Старшего Брата тоже отлично подобрали, его глаза просто насквозь прожигают. А еще очень нравится, что он ничуть не похож на Сталина, потому что именно Сталина я и представляла в этой роли, когда читала книгу xD И остальные второстепенники – Сайм, мистер Чаррингтон, Парсонс, словом, это просто ащаща восторг какой-то, видеть героев полюбившейся книги именно такими, какими и представлял.

-3

Еще круто, что после фильма можно увидеть, насколько страшный мир создал Оруэлл. Да, у него хорошие описания, но у меня вот плохо работает воображение, поэтому прекрасно проработанные зрительные образы пришлись довольно кстати. Тотальная разруха, унылые, изможденные, затравленные, одинаково серые люди на улицах, ненормальный экстатический восторг на лицах во время двухминуток ненависти, ярко-красные портреты и лозунги, которые выделяются пятнами на темных бетонных стенах, телекраны с омерзительным въедливым голосом, символика партии, вообще все-все-все, ну просто слов нет, как клево сделали. Кадры, снятые на природе, кажутся просто глотком свежего воздуха на фоне всего этого тлена, который окружает жителей Океании каждый день. Сейчас, может, все сняли бы современней и круче, но даже спустя 30 лет картинка смотрится достойно и зрелищно.

-4

А вот что уже не сильно понравилось – сама адаптация романа. Сам фильм получился нудноватым и пересыпанным специфической терминологией из книги (пролы, новояз, двоемыслие), которую при этом не сильно трудились внятно объяснять. Думаю, те, кто не читал книгу, мало что поймут. Ключевые фразы порой всовывали не к месту, например, был момент, когда Уинстон, лежа в постели с Джулией, без всякой предыстории задвинул что-то про прошлое – ну совсем не в тему смотрелось. Хотя визуально мир «1984» создан обалденно, нутром он не ощущается, очутиться ты в нем не сможешь, как в книге, и это, пожалуй, самый большой минус фильма. 

Сцены в министерстве любви тоже получились удачными скорей за счет прекрасной игры актеров, чем за счет сценария. И любовная линия и близко не вызывает столько эмоций, как в книге. И последний большущий минус – это развязка пережитого Уинстоном и Джулией в министерстве любви. Честно, вообще не понятно после этой сцены с крысами (вот ее, к слову, сняли просто охрененно, дрожь пробирает), что произошло с героями. Кажется, что они встретились, поболтали, признались, чего они там рассказывали друг о друге, и наверняка встретятся еще раз. Просто приуныли, еще бы. Нет, ну внимательный зритель может и поймет, но… не знаю, мне не понравилось, совершенно не то, не говоря уже о том, что тут и близко нет того сшибающего с ног эффекта, какой был в книге.

Больше всего понравилось, как снята сцена с арестом Уинстона и Джулии, вот она прям вау, до мурашек получилась – именно так я ее и представляла, когда читала книгу.

Как-то так. 

-5