Опять Титаник . На этот раз, на повестке дня вопрос о его строительстве. И в нем есть несколько интересных белых пятен.
Вообще, о серии "Олимпик" и в частности о RMS Titanic, достоверно известно , только одно - мы его потопили. Под мы, я тут отнес нас к человечеству в целом. Поставил , так сказать, на одну ступень с цивилизованным миром. До конца заметки, с вашего позволения, будем считать , что мы , как человечество , едины.
С этого момента будем считать, что все всё помнят( первый раз пришлось найти букву Ё за долгое время).
Итак, серия была основана в 1908 годы, когда на ирландских верфях заложили Олимпик. Титаник начали строить годом позже. Отличительной особенностью были гигантские размеры, которых не было у атлантических лайнеров прежде. Поэтому изначально третий корабль в серии должен был называться Гигантик, но после потопа Титаника , это название сочли неуместным и довольствовались Бриттаником.
Корабли, напомню, уже не деревянные, а железные. Железные в общем смысле этого слова, потому что тут не важет сейчас конкретный сплав стали.
В этом то и загвоздка. Первым кораблем в истории был крейсер USS Northland, корпус которого изготовлен при помощи сварки. Его готовили к арктическим экспедицияv и он должен был быть крепче других судов, что биться насмерть с полчищами айсбергов, льдин и усиливавших их пингвинов.
Построен он был в 1926 году. Но даже тогда сварка корпуса корабля была нетривиальным делом и была исключительным (как все американское) опытом.
В реальности же сварка начала использоваться повсеместно в кораблестроении в начале сороковых годов.
Серия Олимпик, же официально использовала для скрепления кузова только заклепки. Как, впрочем и все в мире и везде. От кораблей до небоскребов.
Их , кстати в финале и обвинили совместно с айсбергом в гобели Титаника. Типа , скаредные буржуины на вервях подмешали в сталь дешевую присадку и заклепки поддались на уговоры айсберга запустить воду в корабль.
В общем , в то время без заклепок , как без рук. И вот строят под Олимпик-Титаник-Британик огромные сухие доки.
И через , какое-то время оттуда "выплывает готовый корабль.
А на нем в заклепках , только верхняя часть. Сама основа, аж даже зеркалит. Некоторые задаются вопросом - а на какой простите, суперклей посадили днище корабля? Как они его сшили?
Пошли искать фото и видео документы. Нижняя часть , всегда готова. Рабочие трудятся, только над верней. Той которая в заклепках.
Если, кто слаб зрением, то вот вам для удобства две части по границе.
Тут же пошли разнообразные версии и споры. Кто-то даже предположил, что были "невидимые заклепки".
Поискали. Нашли о них заметку. Да, вроде упоминаются. Но больше ни одного факта, артефакта, экземпляра или фотографии. Вот такие они волшебные.
Потом начали складывать все вместе и пришли к выводы, что основы судов были уже изготовлены кем то другим. Или другими, не суть. Главное , что с техническими возможностями, отсутствовавшими до 26 года у человечества в том виде, как его преподносит современная история.
Для пущей убедительности нашли фотографию еще одного водного гиганта , даже более ранней 1856 года постройки. И, о , матерь божья! На нем каркас тоже цельный. Ну, по крайней мере без заклепок.
В конце концов, пришли к консенсусу, что в начале 20 века, на найденные основы налепили верхние части и отправили работать.
Причем судя по всему седлали это не совсем качественно, что и послужило быстрой гибели одного и недолгой службы двух других.
Скорее всего пришлось переформатировать все внутренности подводной части, чтобы приспособить под топливо того времени. Выделить место, для топки, печей и всего остального.
В пользу этого говорит то, что из четырех труб лайнеров , использовались только 3. Еще одна , даже по официальной версии была поставлена, для соблюдения симметрии и создания эффекта масштабности.
Оно и понятно, если ты не проектировал размеры основы, то естественно появятся и лишние детали и пустоты и , что угодно еще, которые нужно будет заткнуть той или иеной трубой.
Как вы помните , создателями серии числились молодой инженер Томас Эндрюс и опытный морской архитектор Александр Карлайл. Первый нырнул вместе с Титаником, второй вообще зачах , еще до начала строительства кораблей.
И еще!
Это две кормы одного и того же Олимпика. На одной фотографии вы видите заклепки, а на другой нет. Это не обман зрения.
Просто одна до аварии корабля, после которой у него еще и винт отвалился по дороге в Англию, а вторая до. Догадаться , какая где, несложно.
Кстати о корабельных винтах . Наши историки пока не придумали имя и биографию изобретателя "винта изменяемого шага" (регулируемого шага, переменного шага и т.д.).
Странно это. Вещь-то полезная. Обычно на каждое изобретение, аж по двое или трое записываются (ну, типа Попов и Маркони), а здесь тишина.
Можете , кстати, попробовать прикупить место для своего родственника жившего в то время. Если есть деньги , думаю с историками всегда можно договориться. А артефакты и доказательства в виде ссылок друг на друга, они наделают в таком количестве - устанете пересчитывать купюры за каждую.
В общем, снова решение на ваше усмотрение. Были ли корпуса этих кораблей найдены и приспособлены под хозяйственные нужды или их удалось запаять, какой-то другой сваркой, а не той что появилась на исторической линейке официально. В любом случае будем иметь расхождения с тем, что нам рассказывают в официальных сказках.
Кстати, тут внизу открылись комментарии, и если вы реально знаете, как можно было сделать такую основу кораблям, только с помощью технических решений того времени, я буду очень рад повысить свою образованность.
Но во избежание неловкости, хочу сразу сообщить, что суперклей был изобретен , только в 1948 году, поэтому пластины обшивки на нем держаться не могли, точно!
Не забывайте нажимать на кнопку "понравилось". Это хорошая привычка. Графоманам нравится.