Законам счастливой семейной жизни стоит учиться не по кулинарным книгам и бабушкиным советам, а по учебникам менеджмента.
Представь себе, что семья – это такой бизнес-проект, где вы с мужем – совет директоров, ваш заработок – уставной капитал, дом – офис, родители – филиалы, а дети – дочерние компании. И чтобы добиться успеха в этом бизнесе, имеет смысл изучить специальную литературу. Ее легко найти в любом книжном. А некоторые бизнес-законы ты успешно можешь применять на практике уже сейчас.
Бизнес: самое важное в деловых отношениях – безупречная репутация, основанная на честности.
Семья: доверие – это то, что делает чужих людей родными. Ни любовь, ни страсть долго не протянут там, где нет доверия. Поэтому честность в отношениях – самое важное, что у вас есть и что стоит хранить как зеницу ока.
Бизнес: лучшее, что ты можешь инвестировать в свой бизнес, – это время. Создай график встреч, составь план и используй свое время эффективно.
Семья: чем больше мы работаем, тем комфортнее нам живется и тем меньше времени мы проводим в этом самом комфортном состоянии. И вот вы с партнером уже отдаляетесь друг от друга или начинаете ссориться по пустякам.
Попробуй подойти к семейному досугу как тайм-менеджер. Раздели все совместные дела на две группы: обязательные и желательные. Так, вы не можете обойтись без еженедельной закупки продуктов, уборки квартиры или визитов к родителям. Такие дела записывай в первую категорию. А все, что доставляет вам удовольствие – от совместных обедов и прогулок до отпуска и общения с друзьями, – во вторую.
Теперь твоя задача – сделать так, чтобы время, потраченное на дела из первой группы, не превышало 40% от вашего досуга. Тогда общество друг друга будет доставлять вам удовольствие и заряжать энергией, а совместная жизнь никогда не превратится в рутину.
Бизнес: расставляй приоритеты грамотно – в соответствии со значимостью задач.
Семья: это правило стоит использовать во всех сферах семейной жизни. На что копить – на шубу или на гараж, куда отправиться в субботу – к маме или на футбол, когда ехать в отпуск, как и с кем отмечать праздники…Все, что касается вас двоих, подлежит обсуждению. И не стоит принимать решение до тех пор, пока вы не придете к общему мнению по поводу того, что важнее в данный и конкретный момент. Благодаря этому количество разногласий и затаенных обид сведется к минимуму.
Бизнес: решая серьезные проблемы, рассчитывай на худший из результатов, и никогда не строй планы, рассчитывая на самый благоприятный расклад.
Семья: для того чтобы успешно управлять делом, нужно всегда быть начеку и слыть разумным пессимистом. Для того чтобы семейная жизнь не стала сплошной катастрофой, тоже. Краны срывает, детские ботинки рвутся, а сами дети заболевают, мужа отправляют в длительную командировку, а тебя лишают квартальной премии из-за финансового кризиса в компании. И все это, разумеется, в самый неподходящий момент.
Ты должна быть морально и желательно материально готова к любой неприятности. Тогда трудности не будут выбивать тебя из колеи, и твое семейство сможет пережить их с минимальными потерями.
Бизнес: прежде чем принять решение, собери максимум информации.
Семья: как утверждают психологи, 65% процентов семейных ссор происходит из-за недопонимания. Тебе кажется, что любимый совсем про тебя забыл и думает только о своей драгоценной работе, а он уверен, что ты высоко ценишь то, как много он работает и зарабатывает, – ведь все это ради семьи; тебе необходимо, чтобы муж проводил больше времени с тобой наедине, а он считает, что поход в кино и встреча с друзьями ничуть не хуже романтического ужина тет-а-тет… Обиды растут как снежный ком.
А все потому, что у тебя недостаточно информации. Мы, женщины, часто грешим тем, что додумываем за наших мужчин и делаем выводы на пустом месте. В следующий раз, когда тебе покажется, что ты уже видишь картину целиком, постарайся получить еще немного информации. И ты удивишься, как сильно реальность отличается от того, что у тебя в голове.
Бизнес: чтобы добиться наилучшего результата, распределяй задания между подчиненными в соответствии с навыками и талантами последних.
Семья: отношения губит не быт. Ну сколько там его, этого быта, на среднестатистическую семью в месяц выпадает? Уборка, походы за продуктами, ну, крупные покупки периодически. Посадка картошки на даче по весне, если вы заядлые огородники. Экстремальные варианты вроде ремонта случаются с нами и того реже. Словом, сам по себе быт – зверь нестрашный. Куда хуже то, что справиться с ним ты пытаешься практически в одиночку, после работы и в свои драгоценные выходные.
Может, пришла пора перераспределить обязанности между домочадцами? Например, твой трехлетний сынишка может сам собирать игрушки, а муж вполне управится с пылесосом и тряпкой для пыли, пока ты гуляешь с ребенком. Если грамотно распределить обязанности, все необходимое вы будете делать гораздо быстрее и времени друг для друга у вас останется больше.
Бизнес: хвали подчиненных прилюдно, а отчитывай тет-а-тет.
Семья: этот совет стоит воспринять буквально. Конечно, пожаловаться подружкам на то, что муж давно не тот: и цветов с бриллиантами уже не дарит, и смотрит без былой нежности, – это святое. И на ужине у мамы повздыхать о манерах супруга тоже бывает приятно. И не потому, что он на самом деле ужасен. Просто это особенность нашего менталитета, помноженная на воспитание. Ведь хвастаться неприлично, даже если есть чем; тебе это мама говорила, еще когда ты в пятилетнем возрасте новую куклу на детскую площадку принесла.
И тем не менее не стоит выносить сор из избы. Лучше с гордостью расскажи маме, какой твой любимый заботливый и внимательный. А в компании дай понять, что он глава вашей семьи и его мнение для тебя важно. И что все главные решения принимает муж, потому что умный и сильный. И ему захочется соответствовать каждому доброму слову, сказанному в его адрес. А если возникнут проблемы, разве вы и сами с ними не справитесь? Ведь главное, что вы вместе, а все остальное – такие пустяки!