Если обратиться к статистике, то видно, что около половины граждан России являются заемщиками в различных коммерческих банках. Та же статистика нам говорит и том, что возвращать во время долги не готов каждый пятый заемщик.
Чем тяжелее социальное положение в стране, тем чаще люди обращаются за кредитами и тем реже у них есть возможность возвращать их. Более того,обращаться за кредитами стали в микрофинансовые организации под
немыслимые проценты, не думая о том, чем и как возвращать долг.
И вот тут на помощь банкам появились коллекторские агентства, целью
которых было «выбивание» кредитных банковских долгов у граждан.
Более пятнадцати лет коллекторские агентства работали «вне закона», то есть для них небыли утверждены правила и порядок работы с должниками.
Работа коллекторов чаще всего заключалась в постоянных звонках должнику и его родственнику, угрозами, порчей имущества и даже физической расправой.
И вот с 1 января 2017 года в силу вступил закон №230-ФЗ «О защите прав и
законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по
возврату просроченной задолженности». Этим Законом установлены рамки для деятельности коллекторов, которые должны были остановить бандитское отношение к должникам.
Законом запрещены звонки в ночное время, в выходные и праздничные дни,а угрозы физической расправой вообще попадают по уголовную статью.
На самом деле ничего существенно не изменилось, коллекторские агентства работают по накатанной схеме.
Закон запрещает звонить должнику более восьми раз в месяц, на практике
же звонков может быть больше десятка в день. Количество смс отправляется так же с нарушением закона.
Обойти закон коллектору совсем не сложно. Звонки с « серых» телефонов,
которые не зарегистрированы в установленном порядке, могут быть не
только от коллектора, но и от представителей банка, выдавшего кредит.
Чтобы пожаловаться в службу ФССП РФ, которая ведет реестр таких контор,необходимо представить доказательства звонков, их распечатку, что сделать не возможно.
Нельзя предвидеть и посещение коллектора, чтобы сделать
видеозапись или зафиксировать разговор.
Вот такие требования не всегда выполнимые, определенные законом,
позволяют кредитным организациям и коллекторским агентствам не
следовать установленному законодательству.
Если все-таки удается собрать требуемые доказательства, нужно обратиться с жалобой в Центробанк, можно через официальный сайт, службу судебных приставов или в СРО микрофинансовой организации.