Найти в Дзене

Пикап, как он есть

По-настоящему молниеносное, при том, что совершенно незамысловатое охмурение мне удалось увидеть еще в бытность мою подростком.

В художественных Школах летом обычно проходит что-то вроде производственной практики и детской летней площадки в одном. Правда, ученики там в отличие от классической школьной летней площадки не развлекаются, не скучают, не ходят в кина и музеи, а рисуют. Но на природе. При чем в моей художественной школе в моем детстве - весь день. С перерывами на завтрак и обед.

Завтракали и обедали мы обычно в какой-нибудь столовке, с которой руководство нашей Школы заключало договор. Вот там я и стала свидетелем того, насколько легче и разноцветнее может быть твоя жизнь, если ты парень, если ты молод и красив, обладаешь обаятельной ребяческой улыбкой, да еще и знаешь об этом.

В тот год нашим преподам помогал вести пленэр бывший ученик первого выпуска нашей Школы, молодой выпускник худграфа пединститута Дима (назовем его так). Дима был всем молодец. Он и сейчас на самом деле молодец до сих пор. Но тогда особенно. Очень симпатичный, спортивный, способный, приветливый активный и с этой самой ребяческой улыбкой.

Вот о нем и речь. И о тетеньке-поваре. Типичной такой советской тете-поваре, центнер весу и столько же мрачной ненависти к тем, кого приходится обслуживать. А если кто помнит советские времена, тот понимает, что работники обслуживания в то время были... не прислугой вам, нет, они были королями. Ибо сидели на дефиците, а дефицитом было все, включая еду. Так что к центнеру мрачности добавьте еще пару -тройку килограмм высокомерия и презрения к неудачникам с другой стороны никелированного прилавка.

И вот движемся мы змейкой с подносами по блестящей никелированной дорожке. Звеним компотом. И прямо перед Димой заканчивается гуляш и остаются только котлеты. Но Дима не унывает. С ребяческой нежной улыбкой, он, будто бы еще не до конца осознав произошедшее таки и спрашивает:

- А можно гуляш?

-НЕТ ГУЛЯША! - рык женщины-повара заставляет вздрогнуть всю змейку-очередь до самого ее хвостика.

- А гУляш? - все так же нежно с ребяческой улыбкой вопрошает Дима.

И что бы вы думали? Тетка поднимает на Диму с его милой улыбкой тяжелый взгляд, и вдруг, опустив половник куда-то в дебри подприлавка, накладывает Диме порцию с гуляшом.

Дальше все, конечно, получили котлеты.