Я думаю, Вы не раз видели разные статьи или видео о том, как понравиться людям, вызвать интерес и всё такое. Поэтому я хочу затронуть обратную сторону медали - какие принципы многие применяют неуместно. Многие советы требуют доработки, иначе результат получится, наоборот, плохой. А если помнить про корректировки, это поможет во многих ситуациях.
Итак, какие моменты я выделил:
1) Попытки достигнуть гармонии вместо обозначения границ
Большинство старается избежать конфликта в начале общения, но важно помнить про самоуважение, границы дозволенного.
Джон делал доклад для своего руководителя, который был очень обеспеченным и при этом гордым, любил оскорблять всех работников. Завершая презентацию, герой истории сделал заключение, что инвестировать в одну компанию слишком рискованно. Его босс не был согласен и сказал "Да вы все просто бабы!". Все молчали, и только Джон возразил: "В моих краях нет ничего хуже, чем называть мужчину бабой. За такое получали по лицу". Спустя несколько секунд начальник ответил: "Извини, такого не повторится". После этого босс никогда больше не оскорблял Джона, в отличие от остальных подчинённых.
Герой истории завоевал уважение, вовремя показав свои границы. Естественно, я не призываю Вас переходить на ответные оскорбления или повышение голоса. Просто, когда собеседник проявляет неуважение, отпускает недопустимые некультурные комментарии, с уверенностью покажите, что Вы это не одобряете, и спокойно попросите так больше не делать.
2) Избегать несогласия, фокусируясь только на общих темах
Часто мы ориентируемся только на то, что человеку нравятся люди со схожими интересами, похожим видением мира. И мы игнорируем несовпадающие взгляды, ищем общие темы.
Но я не раз отмечал, что разговор на тему, в которой у меня с собеседником есть разногласия, мог даже поспособствовать сближению. Я не побоялся не согласиться с мнением моего знакомого, а он аналогично высказал открыто своё отношение к проблеме. В процессе дискуссии мы могли остаться при своих взглядах, но мы поняли друг друга. Такое откровенное выражение своего мнения без навязывания оного друг другу только увеличивало доверие между нами. Поэтому не бойтесь высказывать мнение на разные вопросы, вне зависимости от того, думает ли так же Ваш собеседник или нет.
3) Использование совета "Притворяйся, пока это не станет правдой" в отношении Ваших слов
Данный принцип полезен только в отношении невербальных вещей: жесты, мимика, положение тела. А вот если использовать его для того, что Вы говорите, можно попасть в неприятную ситуацию.
Допустим, начальник узнал, что статистика за квартал просто ужасна. А на совещании надо подбодрить и замотивировать работников. И он решает сказать: "У нас всё идёт хорошо. Может мы рассчитывали на большее, но прогнозы отличные. Так что мы все молодцы!"
После таких речей начальник может только потерять доверие, когда ситуация будет ясна людям. Так что использовать этот подход лучше в том, как Вы говорите, как Вы себя ведёте. Ваша интонация, жесты, дыхание способны повлиять и на внутренний настрой, изменить эмоции. Но говорить всегда надо искренне.
К примеру, руководитель, о котором шла речь, мог бы сказать: "Да, этот период был для нас трудным, мы не выполнили план. Я это обговаривал с некоторыми из вас отдельно и сам обдумал. Поэтому мы поступим так...". Уверенность, с которой он выступил, вдохновила бы работников, а искренность способствовала бы доверию, которое так важно во взаимоотношениях. Будьте честны даже в том, что не выставляет Вас в лучшем свете, и в отношениях наладится доверительная связь.
Надеюсь, теперь Вы иначе посмотрели на привычные советы и будете впредь более искренними при построении отношений.
Если хотите ещё таких подборок — ставьте лайк, я буду рад. Ну и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующую статью по теме.