Найти тему
FashionAlyosha

Глобальные модные тенденции сезона AW18-19

Привет, любители мира моды) За окном начинает желтеть листва, а витрины fashion-ритейлеров ненавязчиво намекают нам о том, что пора бы немного освежить гардероб и начать готовиться к смене температурного режима.

Я думаю, любому из нас хочется сделать выгодную покупку и приобрести вещи, который будут актуальны еще несколько сезонов. Многие девушки вообще собирают гардероб по капсулам, и на данный момент, я также пришла к пониманию, что мне необходим более упорядоченный, выверенный и лаконичный гардероб. А в силу того, что я - дотошная зануда, и подхожу ко всему очень педантично, а также в силу своей профессии, я уже достаточно длительное время занимаюсь изучением прогнозов глобальных тенденций на мировом рынке моды.

Итак, друзья, берём ручку и блокнот, "щаз" будет лекция о тенденциях сезона AW18'19(autumn-winter 2018-2019), он же Осень-Зима 2018-2019. Точнее, будет не лекция, а вводная её часть, потому что информации много и в один пост она не влезет)

Так вот, эксперты в сфере прогнозирования глобальных тенденций выделяют четыре основных тренда, который повлияли на формирование осенне-зимних коллекций текущего года:

  • Естественность ( и речь тут не о силиконе :)

Суть этого тренда заключается в стремлении человека вернуться к естественному единению с природой, интегрироваться с ней, уйти от информационного потока, научиться доверять своей интуиции, признать свою неидеальность и неидеальность окружающего мира. В нашей повседневной жизни этот тренд будет проявляться как большая популяризация натуральных материалов, изделий ручной работы и т.п.

  • Самообразование и самореализация

Этот тренд отображает усиливающееся в современном обществе стремление к получению новых знаний, причем и людьми, у которых уже есть высшее или даже несколько высших образований, а также людьми старшего возраста. Развитие этого тренда обусловлено легкостью распространения информации благодаря сети Интернет и всеобщей популяризации онлайн/интернет обучения. Благодаря данному тренду во многих станах появилось такое понятие как bleisure = business+leisure. Есть мысли о том, что подразумевает этот термин?;)

  • AI в повседневной жизни

Понятие искусственный интеллект впервые появилось в 1956 году, а уже сегодня мы с вами видим таргетированную рекламу, а информацию называют "нефтью" 21 века. Казалось бы, какое отношение может иметь развитие технологий к моде в повседневной жизни? Но влияние все-таки есть, хоть оно и не очевидно на первый взгляд. Более подробно я раскрою этот вопрос в посте с разбором каждого тренда по цветам и тканям. А сейчас, для большего раскрытия темы и понимания глубины вышеупомянутой тенденции, расскажу вам об одном интересном эпизоде использования технологий в искусстве. На выставке Bjork Digital вниманию посетителей предлагают виртуальное путешествие "Mouth Mantra", где зрители "отправляются" в рот певицы Bjork, наблюдая, как звук проходит от голосовых связок к зубам.

  • Мировое соседство

Этот тренд о том, как уличная культура и общая ностальгия по прошлому объединяет людей. Феномен моды "от всех для всех", популяризация ностальгии по ностальгии (напишу об этом подробнее в одном из следующих постов), мода на спортивные элементы в одежде и Гошу Рубчинского). Ядро тренда - идея о том, что культура, искусство призваны объединять людей, ведь это так важно в век мировых холодных войн и политических противостояний.

А теперь отвечу на закономерный вопрос - при чем тут вообще мода???? А при том, что глобальная ситуация, настроение мирового сообщества, политические и культурные события - всё служит источником вдохновения для дизайнеров, создающих коллекции. Если мы обратимся к книге "Феномен ZARA" автора Ковадонга О'Ши, мы можем найти неоднократное описание процесса работы дизайнеров крупнейшего мирового fashion-ритейлера. А основная часть их работы заключается как раз-таки в том, что они очень много путешествуют и "тусуются" в реальной среде, повседневной жизни и буквально улавливают тренды в воздухе. Они ищут вдохновение в обычных людях, на улицах различных городов, в их настроениях и взглядах на жизнь.

Я люблю очень детально и подробно во всем разбираться, поэтому понимание трендов я посчитала важным этапом в изучении тенденций на грядущий сезон. Кстати говоря, коллекции осень-зима уже представлены во всех магазинах, так что я постараюсь очень поторопиться с разбором базовых цветов, акцентных цветов, тканей, принтов и графики.

Надеюсь, статься оказалась познавательной и интересной ;)