Найти в Дзене
История нового дня

Новая женщина в доме - Мачеха!

Когда умерла мама, мне было всего 9. Старшему брату Ваньке 13.
Мы знали, что она умрет. Она очень долго и сильно болела. В то время не было каких-то лекарств, чтобы поддерживать ее нормальную жизнедеятельность.

Жили мы в деревне, в своем доме. И с уходом мамы, все хозяйство обрушилось на нас с братом, так как папа работал вахтами на севере. Кое что умел брат, я так помогала, в основном в огороде, да по мелочи. Хоть нас и готовились к этому, все же, держать хозяйство с коровой, лошадью, овцами, свиньями и курами, да с огородом в 40 соток, для двух детей, непосильная ноша. Пока была зима, нам помогала тетка Варвара, папина сестра. Она говорила, что делать и варила на всех еды. Так и жили. А когда начался сенокос, то совсем перестала приходить. Папа тогда взял отпуск. И понимая на что нас обрек, подготовился и объяснил, что в доме нужна женщина. Мы нехотя, но согласились.

В конце августа пришла Она. Чужая женщина в наш дом. Мы то с братом надеялись, но не тут то было.
Две недели они отмечали свою свадьбу, забыв про наше существование. Ели мы то, что было на столе, а иногда ничего и не ели, потому что протиснутся на кухню и что-то приготовить, было не реально.
С тех пор у нас началась двойная жизнь. Первая - это, когда отец дома, Ксения Степановна милейший души человек, сама доброта и щедрость. И вторая - когда отец на работе, и эта Ксюха превращалась в исчадие ада. Теперь мы делали все то же самое, что и до нее, только теперь под ее ворчание и крики. И только попробуй ослушаться, выпорет и оставит в сеньках ночевать на холоде.

Однажды, когда Ваня доил корову, она подошла и начала ему указывать, как надо правильно, при этом задевая нашу Муру. А корова у нас нервная немножко, от неоднократной смены хозяйки наверно, взяла и лягнула. Эта увернулась, а ведро с нацеженным молоком в брата полетело. Синяки, шишки, прямо на лице, плюсом выговор и ночевать она его оставила в сеньках. Он сбежал на сеновал от холода. Но и там оказалось не теплее. В итоге через неделю его увезли с воспалением легких. Он когда кашлял, все холодное специально пил, чтоб в больнице от нее отдохнуть.

Приближался мой день рождения. И так хотелось принести в школу чего-нибудь вкусненького. На мою просьбу купить конфет, ведь папа наверно высылает денег, получила неожиданное согласие.
Мой праздник выпадал на воскресенье. С самого утра, отправила меня собирать яйца. А потом отправила с дядей Кузьмой в город на рынок со словами "Продашь яйца, купишь конфет и угостишь завтра ребят в школе". Всю дорогу я ревела.
Видимо мой удручающий вид, так сильно вызывал жалость, что яйца у меня выкупили буквально за пол часа. Радости не было предела. Ну и гордости соответственно тоже. По прибытию домой, конфеты я на всякий случай оставила у дядьки. Мало ли чего ей взбредет в голову?

Отец вернулся. Я нажаловалась. И за себя, и за Ваньку. И что мы к нему так ни разу и не съездили. Только я была в свой день рождения (подарок был от дяди Кузьмы), заехали на 10 минут.
Ох как он ее лупил после этого. А я лежала в своей кроватке в тепле и наслаждалась ее криками.
Рано радовалась. Мне всыпали гораздо больше, когда отец только уехал. Только меня били бляшкой ремня, дома, на кровати, привязанной лицом к подушке. Я потом две недели сидеть не могла. И обиду затаила. Как ее убить думала.

Так все это и продолжалось. Потом отца уволили, пить начал. Но зато побои временно у нас закончились. Хотя гонять нас так и не переставали. Семья у нас считалась зажиточной, только вот нам с братом, из этого, ничего не доставалось. "Скажите спасибо, что кормят, одевают и крыша над головой есть", постоянно тыкали нас носом.
В 16 Ваня сбежал из дома. Писал мне письма редкие, рассказывал, что все у него хорошо. Чужие люди помогают. Крышу дали над головой, кормят, на работу устроиться помогли и самое главное, никто не орет и не бьет.  Я по тихой и радовалась, и завидовала. Батя как узнал, отказался от него.

Потом отец устроился на работу, а у меня началась прежняя жизнь. Только теперь и работу брата я делала. Ну и получала теперь вдвойне. Когда я пыталась высказать свое недовольство, отточенная фраза "Можешь валить к своему братцу! Все равно ты здесь, никому не нужна!" Выросла, научилась отвечать. Но в 13-14лет такое слушать, когда самый переходной возраст, было очень обидно.

В 18 я вышла замуж за Толика. Он с самого детства за мной ухаживал. Любил сильно. А я просто сбежать хотела от этого постоянного ужаса. С каким трепетом он ко мне относится. Позже поняла, что люблю его по-настоящему. Это наверно только спустя два года произошло. И домашние его. Мама, вот когда я вновь смогла, материнскую заботу почувствовать. Каждый вечер перед сном ревела. Не могла поверить, что это все на яву и меня не поднимут утром пинками.

Папа погиб спустя 5 лет. В тот дом, к этой женщине мы даже не приходили. Осталась она одна. И тут случай произошел. Брата моего Ваню, избили сильно и у него потеря памяти. Мачеха видела репортаж по телевизору. Этим же вечером прибежала ко мне и все рассказала. А я в положении, на восьмом месяце. "Эх ты, сама разберусь!" - и убежала.
На следующий же день она его уже в родительский дом привезла. Показала по фотографиям, что родственники, его с ней и отпустили. Продала она свое золото, отцовские сбережения сняла. Брату лечение требовалось дорогое. Вот она занималась все и присматривала, и заботилась. А он от нее только побои помнит. Пока меня не увидал, все шарахался и кричал. Месяц она его выхаживала. Уколы, процедуры, по врачам на приемы возила. Пока не появилась жена его Марина. Красивая девушка, статная.

Пошел за зарплатой и пропал. Ну думала с друзьями выпивает. На утро нет. Она в милицию, а там на 3-й день только пропажи, искать начинают. Она пока самостоятельно искала, его мачеха уже забрала и выхаживала. А потом жена Вани про коробку вспомнила, открыла, а там адрес наш старый, куда мне брат письма отправлял. Она и приехала. Ваня ее не узнает. Она и плачет. Опять таки мачеха на помощь пришла. Ты говорит, с нами пока поживи, будет тебя чаще видеть, может вспомнит, да и ты напоминай, ваши истории ему рассказывай. Может что и образуется.

Марина детишек привезла. Они все к папке просятся, а он от них стороной бегает. Мачеха опять-таки помогает.

- Не уж то, решила перед Богом, грехи свои замолить? - Не сдержалась однажды я.
- Так я ж вам во благо хотела. Чтобы характер закаленный, да руки чтоб не из одного места. Найти себя смогли.
- Лучше б ты нас просто любила. Этого было бы вполне достаточно.

Несмотря на все ее старания сейчас для брата, для меня она навсегда останется Чужой женщиной в доме.