Найти в Дзене
Обретение Истины

Грандиозные Личности или нищие духом, вовремя всосавшие конъюнктуру? Развенчиваем тлетворные мифы.

Абсурдно верить всему, что транслируют СМИ, тем более, если популяризация конкретных блоков/пластов информации осуществляется конкретными заинтересованными лицами или группами лиц (в частности, рекламными агентами, напрямую зависящими от высокого результата брендирования своих клиентов).

Коллаж из иллюстраций с сайтов и прочих источников:  1) http://buratinsburger.ru/wp-content/uploads/2018/06/safe_image-23.jpg ;
2) https://pbs.twimg.com/media/Dc1ure2WAAAxlqT.jpg ;
3) http://csef.ru/ru/articles/print/7521
Коллаж из иллюстраций с сайтов и прочих источников: 1) http://buratinsburger.ru/wp-content/uploads/2018/06/safe_image-23.jpg ; 2) https://pbs.twimg.com/media/Dc1ure2WAAAxlqT.jpg ; 3) http://csef.ru/ru/articles/print/7521

Одна из проблемных граней развития современной человеческой цивилизации касается, казалось бы, вечной темы пестования «золотого тельца» (или теперь уже правомернее отмечать: «биткоинового дикобраза»?). Проводить бизнес-тренинги (даже не обладая необходимой квалификацией для этого), снимать мотивирующие и прочие видюшки о бизнесе для «Ютуба» (что только лишний раз распаляет население слепо идти за кем-то, копировать чей-то вдохновляющий жизненный или надуманный пример вместо того, чтобы включить СВОИ голову и, самое главное, Душу!), разглагольствовать о бизнесе на своей кухне после пары кружек пива (при этом не будучи реальными бизнесменами), просто гундеть о предпринимательстве и его тяготах по любому поводу и без повода, заваливать свой рабочий стол книжками «великих» бизнесменов, – все эти и многие другие действия стали уже нормой жизни для среднестатистического россиянина, который ещё к чему-то стремится кроме выпивки, «спорт»-бара и продажного секса. Нормой – наравне с просмотром чемпионатов мира по футболу, раболепием и трусостью перед беспределом чиновников, еженедельной руганью со своими «близкими» (которые духовно и душевно, на самом деле, к сожалению, далековаты) …

Один из мифов, который усиленно передаётся средствами массовой информации, касается пресловутого соответствия цитат прославленных бизнесменов (как правило, западных; гораздо реже – российских) и их реальной жизни. Людям недальновидным (или попросту говоря – идиотам) по определённым причинам (влияние на судьбу природной и социальной среды вкупе с собственной силой воли) не хватает смекалки, банальной житейской сообразительности (которую они чаще проявляют, когда подсиживают своих «конкурентов» по карьерной лестнице или хотят что-то упереть с места своей работы) развести своим сознанием в разные стороны красивую (= продаваемую) картинку тех, кто пиарится, и не всегда приглядную реальность их «идолов». На самом деле, красивые фразы способны составлять и культуролог, и философ, и журналист, и писатель, и поэт, и политтехнолог, но бизнесменами от одного только этого факта они не становятся; ведь нужны и многие другие навыки, не говоря уже об элементарном желании этот самый бизнес начинать и развивать. Кроме того, корректорами, редакторами и даже авторами (!) глобально разрекламированных изречений, приписываемых «великим» бизнесменам, являются как раз таки перечисленные и многие другие специалисты, которых эти самые крупные предприниматели, не всегда справляющиеся со своим устным и письменным косноязычием, нанимают за определённые гонорары. Примечателен и тот факт, что временами в интернет-среде авторство тех или иных громких высказываний путается не только в соотношении классики мысли (античной, средневековой, ренессансной …) и опусов Новейшего времени, но и в диалектике коммуникаций между современниками.

Следующая проблемная грань, авторы которой также спекулируют на бизнесе, содержит в своей основе, в своём контенте миф о том, что каждый актор, попавший в символический «ТОП 100» миллиардеров, миллионеров или кого-то там ещё по версии «Forbes», якобы обладал и обладает недюжинными силой воли и мощностью воображения, глубоким знанием своих истинных желаний, экстраординарной гибкостью ума, гиперактивностью, завидным трудолюбием, бычьей настойчивостью и т.д. На самом деле, перечисленные качества (тем более, в симбиозе друг с другом, а не разрозненно) присущи далеко не всем людям, шикарно обеспеченным с материально-финансовой точки зрения. Именно своей реалистичностью мне и импонирует признание Джона Рокфеллера, некогда поведавшего миру о том, что он не считает себя самым умным человеком, но при этом имеет основания констатировать, что у него есть талант брать самых умных людей к себе на работу. Определённой ясностью и объективностью радуют и некоторые высказывания Стива Джобса – как то: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать им, что делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили что делать нам».

По большому счёту, в бизнесе, как и в политике, как правило, очевидным образом караются маленькие преступления, большие же или даже грандиозные – становятся частью истории и даже объектами для идолопоклонничества. Во всяком случае, это актуально, покуда идиотов на планете Земля количественно больше, чем истинно образованных людей. Несмотря на весь «патриотический» пафос и местами убедительное красноречие Чингисхана, Наполеона Бонапарта и Адольфа Гитлера, каждый из них был, прежде всего, кровавым манипулятором и тираном, а отнюдь не Великим Освободителем своих народов, готовым и способным их по-настоящему осчастливить (создать условия для того, чтобы те стали счастливыми). Аналогичным образом нужно читать между строк, соотносить тексты и социальный контекст, смотреть в оба на культы, созданные вокруг фигур Джона Рокфеллера, Генри Форда, Уоррена Баффета, Роберта Кийосаки, Стива Джобса, Билла Гейтса или Марка Цукерберга: бóльшая часть всех глобально масштабированных бизнесов – это не иначе, как непомерно наглая разводка. Цитируя главного персонажа фильма Гая Ричи «Револьвер» (Франция – Великобритания, 2005), но не трогая при этом древность, можно в связи с этим отметить: «Чем масштабнее разводка, … тем её проще провернуть. … людям кажется, что разводка не может быть такой … масштабной». С другой стороны, над созданием конкретного бренда трудятся тысячные «армии» наёмников, и сказать о том, что в данном процессе задействованы некие пиар-менеджеры – это, значит, почти ничего не сказать.

Так ли уж гениальны и трудолюбивы были создатели «Microsoft» или «Apple», изобретатели разъедающей пищеварительную систему «кока-колы» или выдумщики криптовалюты? Все ли из них могли похвастаться следованием одной из распиаренных заповедей для «баранов», с упоением и блеском в глазах изучающих различные бизнесы и биографии их основателей? Той заповеди, согласно которой заниматься нужно только тем делом, которым ты якобы был бы согласен заниматься и за бесплатно (одна из любимых ремарок «бизнес-тренера» Радислава Гандапаса). Сопоставляя реальные факты развития крупных компаний (как фирм, так и целых корпораций), в это может поверить только идиот. При всей увлечённости конкретной идеей, определённым изобретением для цивилизации, у инициаторов на кону ВСЕГДА были жажда наживы, относительно стабильной или всё время увеличивающейся чистой прибыли, исчисляемой не менее, чем шестизначными нулями.

Стив Джобс (1955-2011) не был самым талантливым компьютерщиком в мире, он просто оказался в нужное время в нужном месте и приложил целеустремлённые усилия. В его официально популяризируемой биографии испытаний было ничуть не больше, чем у российских программистов или компьютерных менеджеров. Несомненно, он был интересным и по-своему волевым человеком, но созданный в его честь культ явно излишен и во многом гипертрофирован. Тем паче, что и продвинутая им продукция – отнюдь не самая «крутая» и надёжная на известном нам рынке.

С другой стороны, продвижение любого нового продукта на большом рынке, начиная, как минимум, с середины ХХ века уже не мыслится вне технологий оболванивания населения или зомбирования масс. Одна продукция (как материально-предметная, так и сугубо виртуальная) подкупает интерес предсказуемой части реципиентов своей новизной (оригинальные напитки, еда, одежда, средства передвижения и др.); другая – разжигает страсти наложенными на неё государственными запретами (к примеру, голливудские фильмы и прочие развлечения в «тоталитарном» СССР); третья – напрямую засоряет сознание своей массированной рекламой (современные мобильные приложения, вредные для организма косметика, алкоголь, продукты детского питания и т.д.) … Несомненно, определённые сегменты постоянно менявшегося в ХХ веке рынка отобразили реально назревшие умонастроения масс, не всегда склонных к самосовершенствованию (в частности, надежда и даже вера в то, что некий суперкомпьютер избавит их от большинства эпизодов головной боли); однако, ещё больше изобретённой продукции оказалось, всё-таки, от лукавого, стало не просто пятым колесом для уже существовавшей телеги, но и фактором саморазрушения человечества, а также разрушения флоры и фауны планеты в целом. Как отметил основатель и первый президент компании «IBM» Томас Дж. Уотсон, несколько вскрывая козыри СВОЕГО бизнеса, «все проблемы мира могли бы быть легко улажены, если бы только люди хотели думать. Беда в том, что люди очень часто обращаются к различным устройствам, рассчитывая не думать, потому что размышление – это такая тяжёлая работа».

Так насколько же чиста совесть людей (или даже удачливых гуманоидов), которые сначала сколачивают миллионы и миллиарды рублей, долларов, евро и прочих условных единиц на манипулировании чужими страстями страхами, интересами и лишь потом откалывают далеко не десятину (а гораздо меньше) от своего громадного состояния на некие (зачастую сомнительные) «филантропические» дела?

18 августа 2018

© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев