В современных машинах часто встречается режим "Эко". Он призван для снижения уровня выбрасываемых в атмосферу газов и уменьшении расхода топлива в целом. Однако существует много слухов о том, что этот режим вреден, или даже опасен для автомобиля. Правда ли это? Давайте разбираться.
В "Экологичном" режиме электроника авто старается экономить каждую каплю топлива. И эта цель достигается за счет того, что "мозги" держат обороты двигателя почти на холостых. АКП старается включить как можно большую передачу, динамика катастрофически падает, что может привести к аварийной ситуации.
В то же время двигатель, работая на низких оборотах начинает испытывать масляное голодание, что приводит к повышенной интенсивности изнашивания ДВС, а так же увеличивает вероятность его перегрева.
АКПП тоже приходится не сладко. Постоянно стараясь включить как можно высшую передачу, даже если вы двигаетесь в пробке или ищите место на парковке, КПП вынуждена постоянно "прыгать" с одной передачи на другую. Естественно, такое поведение тоже съедает ресурс узла.
Так стоит ли капремонт двигателя с коробкой тех нескольких литров топлива, которые вы сэкономили? Каждый решает для себя сам.
Главное - если вы всё таки используете режим "Эко", не забывайте вовремя его отключать, чтобы переключение "автоматом" на повышенную передачу не было для вас неожиданностью при обгоне.