Найти тему

Как создать собственный проект с нуля и не попасть в просак ? Part one

Привет, меня зовут Равиль Гиззатуллин-это мой блог и по совместительству пособие для тебя читатель. Тут я буду рассказывать о своих успехах и поражениях на моём пути к вершинам it. Из этого блога-пособия, ты сможешь узнать про грабли на которые я наступил, не наступая на них.

Над чем я работаю сейчас ?

В данный момент я создаю свою веб-студию именуемую White-Mesa. Мы занимаемся исключительно созданием посадочных страниц. Что уже проделано мной ? Полностью готов сайт нашей студии. Вот его скриншот

Сколько я потратил на его создание ?

Я потратил на него ровно 0 рублей. Все сделано своими ручками. Я поставил для себя цель: потрать минимальную сумму для создания своей веб-студии, но не потеряй в качестве. И знаете что ? Пока-что я иду по этой дешевой и качественной дороге.

Процесс создания

Шаг первый: почитать литературу.

Зачем наступать на грабли, которые заржавели от ступней "первопроходцев" ? Совет первый: сначала узнай как оно должно быть, а уже потом делай. Вы скажите, что совет банален. С этим тяжело поспорить, но я сделал в точности наоборот. Вот моя первая ошибка. Как только мои глаза загорелись идеей, я сразу начал планировать, основываясь исключительно на своих внутренних представлений , как все должно быть . Только после того как первая версия сайте была готова, я понял, что что-то не так. Не то было со структурой моего сайта. Не сказать что она была отвратительной. Скорее она была не совсем логичной. Например: не до конца заинтересовав клиента, я уже переходил к убеждению, что я надежный исполнитель. Конечно это ему не было бы интересно, в следствии чего он бы ушел и я потерял клиента. Позже эта ошибка была исправлена. Вывод: сначала прочти , потом делай

Шаг второй: планирование.

Постарайтесь создать для себя разумные рамки. Внимание, тут надо быть осторожным. Если вы делаете веб-студию, то заранее скажите себе чем конкретно она будет заниматься, какая цветовая палитра будет на сайте, какие цены будут на ваши услуги ? Если не задать некие рамки, то легко можно получить солянку, каждый компонент которой будет для своей аудитории, а все вместе они не подойдут не для кого. Это как писать сказку для детей с бранными словами и описанием БДСМ. Сказки любят дети. Они не приемлят ни бранных слов, ни тем более БДСМ, а вот любители двух последних компонентов, не будут читать сказку так-как она для детей. Вывод: создайте для себя разумные рамки в которые вписывается одна целевой сегмент

Шаг третий: do it.

И вот у вас наконец есть представление как это должно быть и как это будет. Теперь самое интересное-создавать. Я очень люблю итеративный метод разработки

Итеративный подход (англ. iteration - «повторение») в разработке программного обеспечения — это выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы

Как видно из определения данный метод позволяет вам корректировать свой продукт по ходу разработки. Это позволяет вам избежать ошибок на раннем этапе разработки, что в разы удешевит итоговый продукт.

Создайте минимальную версию своего продукта. Например вы хотите создать переводчик, который сможет переводить более чем с 200 языков, в том числе и с мертвых. Вы уже прочли литературу, провели анализ и начали разработку. Разрабатывали проект 2 года, не спали ночами и наконец разработали. Вы думаете, что дело за малым, всего-то надо набрать аудиторию, но после релиза оказалась, что вы допустили ошибку при планировании и в вашем продукте нуждаются только племена в Африке не имеющие интернета и те не многочисленные исследователи, которые отважились посетить эти отсталые племена. Результат: вы потратили 2 года в пустую. Мой знакомый it-шник создавал соц-сеть. Она была функциональнее ВК и подобных ему, но разработка затянулась и после 2 лет бессонных, она оказалась никому не нужна. В результате его стартап потерпел лишь убытки. Используя итеративный метод, вы на первых этапах поняли бы, что ваш продукт никому не нужен и исправили бы это. Экспериментируйте со своим продуктом, добавляйте фичи и функционал постепенно, убирайте лишнее.

Вот что говорит Википедия по поводу итеративного метода

Преимущества итеративного подхода:
снижение воздействия серьёзных рисков на ранних стадиях проекта, что ведет к минимизации затрат на их устранение;
организация эффективной обратной связи проектной команды с потребителем (а также заказчиками, стейкхолдерами) и создание продукта, реально отвечающего его потребностям;
акцент усилий на наиболее важные и критичные направления проекта;
непрерывное итеративное тестирование, позволяющее оценить успешность всего проекта в целом;
раннее обнаружение конфликтов между требованиями, моделями и реализацией проекта;
более равномерная загрузка участников проекта;
эффективное использование накопленного опыта;
реальная оценка текущего состояния проекта и, как следствие, большая уверенность заказчиков и непосредственных участников в его успешном завершении.
затраты распределяются по всему проекту, а не группируются в его конце

Вывод: делайте все постепенно и как можно проще.

В скором времени выйдет вторая часть данной статьи. Это первая моя статья и ваши оценки помогут мне понять правильно ли я все делаю. Подписывайтесь если вам интересны мои истории