Найти тему
Марко в поло

Facebook и Google Analytics: несовпадение данных

В статье расскажу почему не совпадают данные в этих двух системах.

Facebook (Fb)

Google Analytics (GA)

1. Клики в Fb и Сессии в GA - это совершенно разные метрики.

Практически постоянно можно наблюдать расхождение в данных по кликам в Fb и сессиями в GA.

Клик это хит (взаимодействие пользователя) с рекламой в Fb. В то время как в GA сессия это набор данных хитов от одного пользователя, сгруппированных вместе.

Facebооk отслеживает Клики, Google Analytics - сессии.

2. Код GA иногда не срабатывает на посадочных страницах.

По разным причинам счетчик GA не срабатывает на посадочных страницах при переходе с рекламы из Fb.

В итоге в аналитических отчетах мы видим что Facebook отслеживает клик, в то время как в отчетах GA мы таких переходов не видим.

Причины, по которым не срабатывает счетчик GA:

  • код счетчика установлен неправильно
  • отсутствует код отслеживания
  • с кодом отслеживания все в порядке, но возникают проблемы клиент/сервер.

3. GA иногда помечает трафик из Fb как "Прямые заходы"

-2

Огромное количество людей заходят в Facebook через приложение. И в порядке вещей для мобильных приложений не передавать реферер.

4. Кардинальная разница в модели атрибуции между Fb и GA

По умолчанию модель атрибуции в GA основана на одном браузере и одном устройстве. Как только пользователь меняет устройство, то GA отмечает его как нового пользователя, пока не произойдет сопоставление.

В Fb заложен принцип мультибраузерности и нескольких устройств.

Вы не можете использовать Facebook до тех пор, пока не залогинитесь. Поэтому отслеживание пользователей в Fb очень эффективно независимо от того, каким устройством вы пользуетесь.

По этой причине бывают расхождения между отчетами по продажам в Fb и в GA.

5. Сэмплирование данных в GA

-3

Ваши данные в GA точны до тех пор, пока не произошло сэмплирование данных. При этом потери могут составлять от 10 до 80 процентов.

В результате этого невозможно полностью доверять данным Google Analytics. И конечно же, они не будут совпадать с тем, что вы видите в Facebook.

Это может вылиться в потерю денег и принятие неправильных решений. Будьте внимательны.