Найти в Дзене

Как лишиться 100 клиентов (Часть 2)

Оглавление

ЧАСТЬ 2 - Продолжаем серию блоков о привлечении клиентов через Яндекс Справочник

Почему такой заголовок? Все по тому что мы каждый день лишаем себя новых клиентов и не загружаем салон красоты на 100%. Говорим себе что не сезон, зарплату не выдали, кризис и еще миллион причин, что бы в своих же глазах выглядеть лучше. А при этом клиенты есть, но они проходят мимо. И все по тому что мы не можем взглянуть критично, на то что делаем. В этой части, на примере реального салона красоты, я покажу где должна показываться ваша компания в Яндекс Справочнике, что бы от нее была отдача.

В предыдущем посте я писал о "приоритетном платном размещении", но оплата его по желанию и Яндекс ни коим образом не ущемляет размещенные бесплатно организации. Кроме случаев, когда в вашем районе несколько организаций имеют приоритетное размещение, тогда показываться вы будете мало. Но это скорее исключение из правил и как правило приоритетное размещение заканчивается и его не продлевают, так как ни кто не считал сколько клиентов получили с Яндекс Справочника.

Яндекс Карты и Яндекс справочник, это разные продукты. Яндекс Карты размещают информацию из Яндекс Справочника у себя.

Почему Ваш салон должен быть размещен в Яндекс Справочнике?

Организации размещенные в Яндекс Справочнике показываются в Яндекс Поиске и Яндекс Картах. Причем места показа занимают много места, их видно и на них переходят люди.

Трафик с Яндекс Карт - 22 млн. человек в месяц пользуются Картами для поиска маршрута и заведений.

Трафик с Яндекс Поиска - 43 млн. человек в месяц пользуются ежедневно поиском Яндекс и может быть они ищут именно Вас.

Разместив свой салон красоты в Яндекс Справочнике вы можете совершенно бесплатно привлекать новых клиентов в Ваш салон.

Кому идеально подходит бесплатное размещение в Яндекс Справочнике?

Салоны красоты в спальных районах - спальные районы в своем большинстве не представляют интереса крупным сетевикам. По этому конкуренция в интернете за клиента слабая. Плюс к этому продвижением данных салонов как правило занимается руководство самостоятельно или привлекаются организации зачастую имеющие малую компетенцию и не вникающие в деятельность. Единственный крупный сетевик работающий в данных района это Точка Красоты, но конкурент это спорный, так как салоны красоты по данной франшизе лишены самостоятельности и исполняют требования согласно франшизы. Они даже рекламу самостоятельно не могут запустить.

Новые районы и места массовой застройки - новые районы это лакомый кусочек, особенно если заселение части района произошло. Инфраструктура в данных районах развита слаба и все жители рады открытию новых мест и с радостью делают хотя бы одно посещение, что бы потом сделать свой выбор. Тут главное не подкачать и не заслужить дурную репутацию. Но не нужно быть слишком оптимистичными, так как если вы открылись первыми или вторыми, то за неимением других вариантов к Вам будут идти, но как только рядом откроется что то лучше, то клиенты уйдут туда. Это происходит в промежутке 6 - 18 месяцев. Именно столько нужно времени, что бы люди поняли потенциал района и начали открывать салоны красоты. Наблюдал закрытие 2-х салонов красоты, которые не смогли выдержать конкуренции новых салонов. Так что аккуратнее и смотрите кто открылся рядом.

Салоны красоты в маленьких и средних городах - однозначно благодатная почва. Если вы сможете хорошо заполнить свою страницу в ЯндексСправочнике, то сможете привлечь клиентов из других районов своего города (В Москве не работает для удаленных от центра салонов красоты, в Бутово из Куркино ни кто не поедет :)))))). Зачем ограничивать себя клиентами только из своего района или ближайших домов, когда можно работать на целый город.

Как выглядит для клиента Ваш салон красоты в Яндекс Справочнике!

На телефонах и планшетах. В данном районе больше 30 салонов красоты, и самыми первыми высвечиваются 3 салона красоты, которые Яндекс посчитал лучшими. У данных салонов красоты самый большой трафик и следовательно больше клиентов.

На мобильных устройства Яндекс справочник это первое что видит человек введя поисковый запрос.
На мобильных устройства Яндекс справочник это первое что видит человек введя поисковый запрос.

На компьютере. Так же видим три салона красоты, которые Яндекс посчитал наиболее приоритетными для выдачи. Правда они показываются без картинки, видны только названия. В данном районе ни кто не покупает "приоритетное размещение", если бы кто то купил, то он был бы на самом первом месте всегда. Так же смотрим как много места на экране занимает Яндекс Справочник:

  • большой блок справа
  • первая строчка, для перехода на Яндекс карты
Желательно показываться в первой тройке. Люди немного ленивы и смотрят первые результаты выдачи. В глубину просматривают только в случае, если не нашли подходящего сразу.
Желательно показываться в первой тройке. Люди немного ленивы и смотрят первые результаты выдачи. В глубину просматривают только в случае, если не нашли подходящего сразу.

На картах. На картах так же все выглядит красиво, только дополнительно сверху над организациями из справочника показываются рекламные объявления. Они сильно не мешают, так как без картинок и их не больше двух. Следовательно самый первый салон красоты виден всегда.

И здесь потенциальный клиент может обратить внимание на Ваш салон красоты и следовательно кликнуть и познакомится ближе.
И здесь потенциальный клиент может обратить внимание на Ваш салон красоты и следовательно кликнуть и познакомится ближе.

Сколько трафика приносит бесплатное размещение в Яндекс Справочнике?

Для салона красоты располагающегося в "жопе", в спальном районе за МКАДом, который только последние несколько лет начал развиваться, трафика много. Вот статистика:

Из этой статистики видно. За последние 30 дней карточка салона красоты была показана 2440 раз и подробно ознакомились с салоном 152 раза.
Из этой статистики видно. За последние 30 дней карточка салона красоты была показана 2440 раз и подробно ознакомились с салоном 152 раза.

Это очень хороший результат. Если перевести каждый клик в рубли (как в Яндекс рекламе), то при самой минимальной стоимости клика в нашем районе 30 рублей, та же самая реклама могла бы обойтись в 4560 рублей в месяц или 54720 рублей в год. Еще раз повторюсь, эти клики были получены абсолютно бесплатно.

152 перехода на страницу (летом в не сезон), это как минимум 2000-2300 потенциальных клиентов в год. Возьмем маленькую конверсию 5%, значит ежегодно только с Яндекс Справочника приходит 100-150 клиентов. А если где то прибыло, значит где то убыло и кто то лишился этих клиентов. И это только Яндекс Справочника, а я пользуюсь не только им для привлечения клиентов. Не теряйте клиентов, а то я их заберу:)

В следующем посту расскажу каким образом разместить салон красоты в ЯндексСправочник, а так же что именно заполнять и на что обращать внимание. Побольше клиентов и удачи.