Найти тему
Человек и ВездеХод

Белые ночи на море. Уходим от эстонских мин.

Оглавление
Судовой журнал.
Яхта Kaija, где-то в Балтийском море. Курс на Таллин.
14:00 несколько часов идем под мотором и парусом, ветер слабый.
Аландские острова скоро останутся за горизонтом. Выходим в открытое море.
Athena под всеми парусами
Athena под всеми парусами

А я продолжаю описывать наше путешествие из Швеции в Россию.

После нашей операции с бензином в Финской деревне, я был спокоен. Топлива было достаточно, да и ветер понемногу набирал силу.

Мой экипаж: Дима и Иван, уже довольно неплохо управлялись с парусами. Сегодня нам предстоит ночной переход, поэтому перед вахтой я решил поспать несколько часов. Мы заглушили мотор, т.к. ветер уже был довольно свежий, поставили спинакер(дополнительный парус), и скорректировали курс. Яхта шла практически на восток.

Когда я проснулся, солнце еще не зашло за горизонт, на палубе было спокойно, и можно было позволить себе поваляться минут десять.

Как я люблю спать в яхте на ходу под парусом. Легкий крен, плеск волны, поскрипывание такелажа. Уже появилось желание пройтись под парусом? Рассказываю дальше.
Вечер на Балтике
Вечер на Балтике

Я поднялся на палубу как раз во время. Солнце уже заходило за горизонт, который окрасился в разнообразные оттенки оранжевого и красного; наша яхта, рассекая волны летела вперед со скоростью пять-шесть узлов.

Мой фотоаппарат был наготове и я успел сделать несколько кадров, чтобы показать эту красоту вам.

-3

Непередаваемые закаты и восходы - это ещё один положительный момент путешествия на яхте. Я каждый раз удивляюсь разнообразию красок и форм, оттенков, запахов и звуков.

Белые ночи

Мы шли по Балтике в самый разгар этого интересного явления природы. Впервые я увидел, как солнце садиться, и не становится темно. Тонкая полоска красного света все время была видна на горизонте слева, как постоянная заря. И где-то уже в три утра солнце начало появляться вновь.

Вот такая она , Белая ночь
Вот такая она , Белая ночь
А это уже утро - около четырех часов
А это уже утро - около четырех часов

Как раз сейчас наша яхта была посередине основного судоходного пути по Балтийскому морю. Такая, морская магистраль. Нужно было внимательно следить за каждым кораблем, я насчитал 13 в зоне видимости. Каждый шел своим курсом, а мы пересекали их ход. Я сменился с вахты, приготовил чай, и смог записать несколько строк в судовой журнал.

Утренняя вахта, Иван
Утренняя вахта, Иван

Когда основной судовой ход был пройден, я скорректировал курс, разбудил Диму, и спустился в каюту, чтобы несколько часов отдохнуть. А тем временем Kaija проходила милю за милей, до Таллина оставалось около двадцати.

-7

На подходе к Тллину

Мы заходили в просторную бухту. Старый город с высокими башнями вырисовывался на горизонте. Мы держали курс в бухту речки Пиритта, которая впадает в море.

На рейде стояло несколько военных кораблей. По рации прозвучала долгая тирада по английски, к словам которой я сильно не прислушивался. Закончилось радиосообщение словами: " 6..,5..,4..,3..,2..,1.. ". Дима тут же продолжил: "Пуск!". И тут, где-то в полумиле от нас, я увидел огромный столб воды, который поднялся из воды. Это было неожиданно. Следующий взрыв оказался еще ближе.

Я думал, что третий будет точно под нами, но, похоже эстонские моряки ограничились двумя залпами. Потом на главном крейсере(как мы поняли по размеру) на палубе выстроились военные в парадной форме, прокричали "Ура"(конечно на свой манер), и все три корабля по очереди покинули бухту.

А наша яхта в это время уже заходила в гавань, ребята готовили швартовые, и мы вместе готовились к встрече с нашей подругой и прогулке по столице Эстонии.

-8

Спасибо, что дочитали до конца. Продолжение истории в следующей статье.

Павел Минаев