Найти тему
Философия Ирен

Как нас обманывают операторы сотовой связи и что с этим делать? Контентный счет.

В своей прошлой статье "Как нас обманывают операторы сотовой связи и что с этим делать"

В своей прошлой статье "Как нас обманывают операторы сотовой связи и что с этим делать" я рассказала вам о известном многим людям способе отъёма с помощью мобильных подписок.

В качестве варианта я предложила знакомый также наверняка способ борьбы с этим - подача претензии сотовому оператору на возврат денежных средств.

Как вариант можно также написать жалобу в Роскомнадзор, который проверит оператора и накажет его за это.

О своем опыте общения с Роскомнадзором я напишу в будущем.

Однако, как оказалось есть еще один вполне законный, достаточно простой, и пока что надежный способ борьбы с платным контентом.

На этот способ меня натолкнул автор вот этой статьи, который, как и все мы, сталкивался с мошенничеством в сфере услуг сотовой связи.

Этим способом является контентный счет.

Что же это такое для тех кто, как и я еще не знает.

В связи с тем, что операторы жульничали и незаконно списывали деньги наши любимые депутаты внесли 5 июля 2013 года поправки в Федеральный закон о связи от 10 июля 2013 года.

Одной из таких поправок и является введение законодательного определения понятия контентных услуг и утверждение обязанности операторов мобильной связи открытия отдельного лицевого для оплаты данных услуг.

Итак, согласно данному закону:

"контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи;"

"В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта."

Таким образом, теперь каждый абонент может открыть отдельный лицевой счет (контентный счет), и оплата различных подписок и прочих контентных услуг будет возможно только с этого счета. Если денег там нет, то, следовательно, никаких подписок подключаться не будет.

Хочется отметить также, что не открытие данного счета не означает автоматическое согласие абонента на подключение платных услуг и осуществление списания денежных средств без согласия абонента за платный контент.

Закон предоставляет лишь такую возможность, но не обязанность.

Вместе с тем указанный выше Закон определил также и ужесточил порядок списания денежных средств за контентные услуги.

Дословно в нем прописано следующее:

"Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.»

То есть и сейчас в случае незаконного списания денежных средств с вашего основного лицевого счета вы имеете право обратиться за возвратом денежных средств либо к оператору, в случае его отказа в роскомнадзор или в суд.

Если же вы хотите раз и навсегда решить проблемы с платным контентом, то есть и другая возможность, описанная выше подключение отдельного лицевого счета.

Подключить его вы можете либо обратившись к вашему оператору сотовой связи лично, либо через интернет.

Однако, подключение через личный кабинет на сайте оператора по каким причинам (видимо все таки операторы не хотят его подключать) не всегда возможно.

Но некоторым абонентам мобильных операторов удавалось и это.

Удачи вам.

Лайк и подписка не обязательны, но приятны.🙂