Я мечтал об океанах, песке, громких грохочущих поездах, холоде, ветре, палящем солнце. Я мечтал о на настоящем приключении, а возможно, забегая немного вперед, лучше сказать испытании.
Наше нетрадиционное путешествие в 700 км направило нас через Сахару, чтобы добраться до побережья, где мы надеялись найти место забытых кораблекрушений.
Наше путешествие началось в столице Нуакшота. Мы планировали ехать на поезде длиной 2,5 км из небольшого городка под названием Шум к порту Нуадибу на атлантическом побережье. В один из первых дней пути к Шуму погодные условия сильно ухудшились, и на горизонте начинается песчаная буря. В течение нескольких минут небо темнеет, и ветер увеличивается, примерно до 150 км/час.
Мы быстро оказываемся прижатыми к грузовику. Когда ветер стихает, и мы наконец-то можем подняться обратно в грузовик, вокруг я вижу куски разбитого стекла. Наше заднее окно полностью разбито. Ощущения невероятные и пугающие.
Когда мы наконец добрались до места, где нас должен был забрать поезд и дождались его, оказалось, что он не собирается останавливаться. Нам пришлось ехать на машине за ним и запрыгивать с вещами на ходу. Индиана Джонс отдыхает. Поспать на поезде не вышло, постоянный шум и тряска...
Рассвет приносит с собой осознание того, что пыль из железной руды просочилась во всю нашу одежду, окрашивая все в ржавый красный оттенок. Нам пришлось надеть лыжные очки, чтобы защитить глаза и обернуть шарфы вокруг головы, чтобы не вдыхать её. Неумолимые ветры бесконечно переделывают волнистые дюны пустыни, оставляя суровую красоту.
Железная дорога Мавритании служит не только единственной связью между отдаленными местами и единственным крупным портом страны, Нуадибу, но и свободным транспортом для местных жителей, которые хотят отправиться из изолированных общин на побережье. Час проходит медленно, и температура неумолимо возрастает, превращаясь в адскую жаровню. Мало что можно увидеть по пути, за исключением нескольких очень маленьких домов и мертвых верблюдов.
В конце концов мы достигаем побережья и тянемся к станции Нуадибу, где мы направляемся в поисках огромного кладбища потерянных кораблекрушений. Здесь есть наземные мины, которые наводняют пейзаж, поэтому доступ к побережью — непростая задача. В последние годы многие разбитые корабли были демонтированы и проданы на металл, но некоторые еще остались.
Из-за кладбища кораблекрушений мое любопытство толкает меня на общение с рыбаками Имграуэн в Национальном парке Банк-д'Аргуин. Это объект всемирного наследия из-за его природных ресурсов и рыболовства. Меня удивило то, что рыбаки не умеют плавать. В ту ночь, когда я прихожу в их деревню, местные жители говорят мне, что один из рыбаков упал со своей лодки и, как они думают — утонул. На следующий день мы помогаем жителям искать его тело, но так и не нашли. Мне кажется невероятным, что эти люди живут всю жизнь на море и ежедневно занимаются ловлей рыбы, но все еще не умеют плавать, как будто культурное суеверие мешает им учиться.
Когда мое путешествие закончилось, я размышлял о приобретенном опыте. Я понял, что это приключение было таким событием в жизни, когда реальность и мечты сходятся в одну реальность. Спасибо за внимание.