Найти тему
Сказки и быль

Как мы в лесу заблудились

Было мне тогда пятнадцать. К тому времени сложилась у нас большая и дружная компания в деревне. Кто откуда понаехал ˗ москвичи были, питерские (как то это слово до сих пор не люблю, но уж так говорили и говорят, что поделаешь), новгородцы, Украина, прибалт даже один имелся, из окрестных деревень и сёл, ну, и местные, конечно. С кем-то больше дружили, с кем-то меньше, кого-то знала недавно, а кое с кем чуть ли не на одном горшке сиживали. Все плюс˗минус ровесники. Были там и влюбленности всякие, и разбитые сердца, но об этом в другой раз. Чего только мы не делали. Играли в футбол, карты, рыбу ловили, купались, ездили на озеро, на дискотеки ходили, помогали друг другу с огородными повинностями, тусовались, в общем.

Фото: https://fotostrana.ru/public/post/233978/202666803/
Фото: https://fotostrana.ru/public/post/233978/202666803/

И вот раз уж не помню, чего вдруг ˗ собрались мы малым составом по малину. Ходили человек восемь парней и девчонок километра четыре за деревню, наткнулись на заброшенные какие-то катакомбы в лесу, что-то вроде бункера, в которых немного полазили, не боясь ни обрушения, да ничего вообще не боясь. Говорят, военная часть была секретная, ракетные войска, потом расформировали. Малины в том лесу наелись! И домой принесли, кто ведерко, кто банку, кто лукошко. Витька просто ел, да переел, а потом купаться полез. Неделю простуженный дома потом провалялся.

Но то было в прошлый раз, а в этот раз почему-то нас двое только собралось: я и парнишка соседский ˗ москвич Костик. Был он меня чуть младше, и влюблен. По малолетству то раньше мы с ним то и дело дрались по разным поводам. Даже был случай, когда я лет в пять его в ручей пихнула за то, что он в драку полез. Только и помню ˗ резиновые его желтые сапоги мелькнули, и рёв на всю округу. Ну, то раньше, а тогда настало время романтики. По пятам ходил он и еще Витька тот, малины объевшийся. Вместе и ходили. Уже с утра под окнами, а поспать я любила. Бабуля меня и будит, вставай, говорит, ухажеры твои пришли, сидят, ждут. Говорю ей, пускай ждут, рано еще. И дальше спать. Один раз произошло несусветное ˗ бабуля их в дом пустила. Будите, говорит, эту соню. Вот я рассердилась! Неумытая, нечесаная, в длинной ночной рубашке, и перед мальчишками, а они ржут и грозятся за ноги и в речку. В другие разы уже чинно заходили, присаживались на кухне, а бабуля их чаем угощает. Ждут.

И вот решили мы с Костиком по ягоды податься, Витька то болеет. Слышали, что если сесть на электричку и проехать одну остановку, то море их там. И грибы еще. Так и сделали. Но, как потом оказалось, пошли мы от железнодорожных путей не в ту сторону, которую нужно. Бродили, болтали обо всем на свете, но ни ягод, ни грибов. Только лес да болота. Что-то стало жутковато. Тут еще Костик вспомнил, что кабанов много в этих местах, а от них спасение только на дереве, и то, если долго сидеть, корни подроют. Со страху он даже осмелился меня за руку взять. Стали назад возвращаться. А куда? Вроде той дорогой идем, а круги нарезаем. С собой только водичка в бутылочке, телефонов и в помине тогда не было мобильных. Не знаю, сколько времени мы так плутали, прислушиваясь к лесным шорохам и высматривая среди деревьев приметные значки. Наконец, впереди забрезжил просвет. Мы рванули туда. Деревья расступились, и перед нами раскинулось болото, явно на вид топкое и «мокрое». Пришлось возвращаться. Говорю Костику ˗ слышишь? Где-то вдалеке на наше счастье послышался шум поезда, значит, мы близко к путям, а это отлично!

Фото: https://pxhere.com/ru/photo/526832
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/526832

И правда, вышли мы к железнодорожным путям. Рельсы в одну сторону, рельсы в другую. По краям крутой спуск с нетронутой травой по колено. По сторонам ˗ одинаковый лес. Вскарабкались к насыпи. В какую сторону идти неизвестно. И тут опять нам удивительно повезло. Далеко впереди в одну сторону виднелись оранжевые жилетки дорожных рабочих. Не знаю, сколько уж времени мы до них добирались, но долго, потому что время от времени приходилось скатываться вниз из-за проносящихся скорых и грохочущих товарняков, а потом снова карабкаться наверх. Рабочие сказали, что деревня то наша ˗ вооон там! То есть плестись нам в обратную сторону. Тем же путем, но уже гораздо веселее, хоть и устали как собаки, мы добрались до деревни. Пришли развеселые от пережитого приключения, разгоряченные от жары и долгого пути, с пустыми бидончиками, предназначенными для ягод. И нехило огребли от бабули моей. Это было так неожиданно, что я потеряла дар речи. И искренне недоумевала причинам гнева, мы же все объяснили ˗ что заблудились, еле вышли. Мы там чуть не сгинули, столько пережили, а она ругается, что долго так шлялись и пришли ни с чем. Вот уж не думала, что бабуля может из-за каких-то дурацких ягод на меня рассердиться! Это я уже потом поняла, чего она так разнервничалась. Совсем юная глупая девчонка и такой же, да еще с явными признаками влюбленности, которые не заметит только слепой, а уж никак не умудренная бабуля, парень. Где там ходили в лесу, да что наедине делали, да почему ни ягодки не принесли!? Но она ничего такого нам не сказала.

Времена были другие, да. Мы гуляли сами по себе, не то, что наши дети ˗ всегда под присмотром. Вспоминая многое, удивляюсь, как мы вообще выжили.