Найти тему
Олег Зибров

Конкуренция, враг или друг трудящегося?

Прежде чем, ответить на вопрос: «кто друг или враг трудящегося?» задумайтесь, что нас окружает. Сегодня, со всех сторон навязывается мысль, что цель жизни - богатство, будут деньги, будет все, и т.п. Деньги, являясь неодушевленной ценностью, не имеют ни жалости, ни стыда, ни морали, ни нравственности. Это - мир коммерческих предприятий, мир бизнеса, мир конкуренции -борьбы всех против всех, за «законное» отнятие и присвоение имущества противника, всеми физически доступными средствами.

А что же в мире труда? В мире труда:

1.Работник зарабатывает деньги трудом, создавая товарно-материальные ценности, а не присваивает.

2.Работник создает товарно-материальные ценности в процессе совместного труда всего трудового коллектива, а не в борьбе с коллективом.

3. Совместный труд вырабатывает привычку мыслить коллективными категориями, категориями общего, а не личного.

Работники, как вода и в капле остается водой, так и мышление работников хоть и в подавленном конкуренцией состоянии, но сохраняет коллективную основу. Бизнес же, как огонь, дай хоть маленькой искре попасть на благодатную почву, он разгорится и превратит все в пепел.

Такое противоречие, делает физически невозможной конкуренцию. Конкуренции, не было бы дела до работника, не будь работник частью товарно-денежных отношений. Не имея прямой возможности, конкуренция входит в жизнь работника через собственника предприятия, в лице его представителя - руководителя. Большинство собственников, не понимая существа противоречия, поглощённые борьбой с другими предприятиями, живя конкуренцией, лишь изредка пересекаясь с работниками, не понимая их логики и мышления, интуитивно не осознанно катком, начинают внедрять конкуренцию внутри своего предприятия, своими руками разрушая его. Они не понимают, что насадив конкуренцию внутри трудового коллектива, он распадается на борющихся между собой работников (подразделений), каждый становится врагом для другого. Мышление конкуренции заставляет их использовать все доступные возможности, все слабости самого собственника, он сам становится средством в этой борьбе. И каких бы семи пядей во лбу он не был, ему не переиграть своих подчиненных, как в силу их количества, так и в силу того, что борьба между работниками совсем другая, чем привычная для него борьба предприятий. Разве у коммерческих предприятий за правило взаимопомощь, к примеру - поделится прибылью, сегодня с одни, завтра с другим конкурентом? Нет! Так почему между работника будет по другому? Как не парадоксально, но только борясь с конкуренцией и любыми ее проявлениями, собственник получит крепкий, развивающийся, прибыльный бизнес.

С собственниками, которые осознанно продвигают конкуренцию внутри своих предприятий все понятно и так, это либо сверх жадностью, либо не видя перспективы бизнеса тупое дожатие последнего – трудового коллектива, используя все средства от жесткого противостояния между работниками, до сказок про равенство работников и собственника, их единстве, работе на результат. И ни кто потом не вспомнит чего стоил этот результат. И делить собственник будет с работником не прибыль, а только убытки. И при банкротстве, собственник лишится только прибыли, а работник средств к существованию! Потери не сопоставимы!

Не встречая ограничений, подталкивая зараженных мышлением конкуренции, она внедряется в другие сферы общественной, социальной, властной деятельности, изменяя их суть, снимая нравственные ограничения, формируя благодатную почву коррупции, использованию властных полномочий в своих интересах. Несмотря на то, что служащие не производят товарно-материальных ценностей, отношения внутри их коллективов сходны с отношениями работников. Они также, ведут борьбу всех против всех, подразделение против подразделения, тратя всю энергию на войну между собой, подменяя развитие громкой риторикой, что мы движемся вперед, выходим на новый уровень, мы сплачиваемся и т.п. По мере накала внутренней борьбы будет возрастать внешне кипучая деятельность. И даже будет результат, но это результат победы одного подразделения за счет съедания другого. И даже, дойдя до падения результатов, бороться будут не с ее причинами – конкуренцией, а с самой организацией (структурой), расформировав и создав новую, получая через некоторое время падение, вновь повторяя круг, обрекая любую реформу на организационный провал. Конкуренция будет лишь создавать бесконечную необходимость новых реформ. Если предприятие может разорвать порочный круг, осознанием ли собственника, банкротством ли или поглощением другим предприятием, то у государства такого выхода нет, лишь пустая трата денег на бесконечную чреду новых реформ.

Бизнес не понимает, что только в отношениях между предприятиями конкуренция максимально раскрывает свои положительные качества, только там она может показать всю свою эффективность. Перенося конкуренцию в сферы общественно-властной деятельности, конкуренция теряет все свои преимущества, в лучшем случае дезорганизуя общественные отношения, в худшем разрушая их, ударяя бумерангом по самому бизнесу. Это уже проявляется: образование - ввели конкуренцию, получили снижение общего качества обучения, появился дефицит квалифицированного персонала; медицина - ввели конкуренцию снизилось качество медицинского обслуживания, ухудшилось здоровье; миграционная сфера - увеличили дешевую рабочую силу из-за рубежа, результат - местным стало труднее найти работу, они стали меньше зарабатывать, меньше тратить, меньше стала прибыль у самого бизнеса и т.д..

Помимо, выше перечисленного, введению конкуренции способствует:

1.Неоднородность самих работников, преобладание в труде физической или интеллектуальной составляющей. Чем интеллектуальнее работа, тем очевиднее различия, тем больше соблазна забыть, что ты часть коллектива, превознося свое я, становясь ярым адептом конкуренции, направляя интеллектуальное преимущество на борьбу с коллегами, компрометируя любые проявления коллективной взаимопомощи и поддержки. Отсюда и непорядочные представители народа, от выборов трудящихся, голосующих сердцем с раздвоенным сознанием, кого может выбрать такой избиратель?! С другой стороны, интеллект позволяет обрести действительное первенство, в защите товарищей от проникновения конкуренции в коллектив, в очищение сознания от конкуренции, в сплачивании их в борьбе за свои права, в подъеме их интеллекта на более высокий уровень.

2.Страх потери работы. Работодатель, концентрируя внимание на сохранении работы, ссужая сознание работников, доводит их до состояния, не просто пассивности, а порой и до борьбы за ухудшение условий труда, не видя варианта сменить работодателя.

3.Пропагандируемая узкая специализация. Будучи профессионалом в одной узкой области человек почти ноль в остальных. При беспристрастном подходе очевидно, что будущее за работниками, умеющими решать сложные задачи, требующие широких общих знаний в самых разных сферах. Как бы не был гениален тот или иной человек, если у него узкий общий кругозор, от него мало будет толку. Единственный плюс для работодателя от такого работника, что он себя защитить не сможет. Он может лишь интуитивно воспроизводить ранее высказанные правильные мысли, не в силах наполнить их содержанием собственных проблем. Это хорошо видно в интернет СМИ. Много правильных слов, но они звучат, как эхо прошлых побед, оставаясь бессильными. В итоге, новые интеллигенты не могут выстроить лестницу, по которой шаг за шагом можно пройти из настоящего к светлому будущему.

4.Не просто пропаганда, а невозможность удержаться большинству политиков не предложив панацею от всех бед – предпринимательство, работникам (служащим, врачам, учителям, военным ...) с отшлифованным годами, вошедшим в привычку коллективным сознанием. И их, с таким сознанием, подталкивают потягаться с профессиональными предпринимателями, у которых и «мышление» другое, и «опыта» больше, сразу ставя их в проигрышное положение. В результате, в 1 год разоряется 80% из тех, кто поддался идее заняться бизнесом, еще 15 во второй, и так стремясь к нулю. А если учесть, что и кредит советуют взять из государственных фондов, то легко понять в чью пользу кричат со всех углов малый бизнес спасение рабочих от безработицы, поддерживая один из хороших легальных ручейков перетекания денег в частные карманы. Потом, легко вменить в вину горе бизнесменам говоря, что неправильно рассчитали, определили нишу и т.п. Нет уважаемые, все эти разговоры лишь отвлечение, вместо разоблачения истинных причин. Достаточно прикинуть, сколько вы и окружающие вас обычные люди в среднем делают ошибок 30-60%?, а как могут ошибиться 99% из всех пробующих, пробующих не 1 и не 2 раза, разные варианты!!! А какой разумный человек будет давать деньги зная, что он в 99,9 случаях из 100 их потеряет?. С другой стороны, призывать всех к обогащению через предпринимательство, значит развращать сознание, скрывать всю правду об опасности потерять все. Нужно честно признать, что сфера предпринимательства (бизнеса) не спасение для всех, а место профессиональных игроков, приносящее пользу, только будучи отграниченной от других сфер общества, не сливаясь, не превознося, и тем более, не подчиняя другие сферы личным интересам отдельных лиц.

5.Подмена понятий. Не стесняясь, конкуренцию овеивают флером романтизма, запутывая прикрывают соревновательностью, рационализаторством, и т.п., параллельно оплевывая все коллективное, осмеивая любые мысли о помощи товарищу, превознося личность над обществом.

Методы конкуренции бесконечны. Приведенного выше достаточно, чтобы понять, что если человек начинает говорить лозунгами, не содержащими конкретных измеримых показателей, торгуется, уступает, то это явно враг. Если выдвигает пусть и не большие, но конкретные решения, не отступая, последовательно добивается улучшения имеющихся прав, гарантий, закрепления новых, кто исходит из понимания труда, как жизненной необходимости, то это друг.

Кто пытается объединить мир труда с миром бизнеса, тот тем самым показывает свое лицемерие, за которым скрывается желание обмануть. Враг трудящегося смешает все, он пуще огня боится того момента, когда пусть хоть на небольшое время, но коллективное сознание одержит победу, он всей душой стремится не допустить этого. Сегодня, власть перейдя от трудящихся к бизнесу должна или вернутся к трудящимся или расставив все по своим местам, и бизнес, и общество, и государство, и трудовые коллективы, определив их границы, направить энергию в созидание общего блага, перейти на более высокий уровень, освободить творческий потенциал человека от борьбы за выживание.

Трудящийся, можете сделать свою жизнь лучше, только избирая людей, мыслящих категориями общего, ставящих общее благо выше частного, выступающих за системные улучшения, облегчающие решения проблем простых людей, позволяющие инициативам с низу воплощаться в законах, делающих депутатов-партии действительными представителями народа, несущими ответственность за свои обещания, дающими народу право отзывать и отменять их решения, подробнее об этом в следующий раз.