Найти тему
Олег Зибров

Поддержка семьи, рождаемости и возрождение деревни.

С моей точки зрения, необходимо более активно развенчивать мифы о малодетных семьях, о том, что карьера важнее семьи и тем более, прекращать государственное финансирование их пропаганды. Со стороны государства должна быть четкая позиция активной поддержки создания семьи и рождения детей в молодом возрасте.

Можно считать это бредом, но по моему убеждению Россия возродится только тогда, когда начнет возрождаться Российская деревня, и здесь к сожалению не обойтись без прямой финансовой поддержки рождаемости в деревне (выплаты пособий на каждого ребенка многодетной семье, предоставления жилья подробнее в проекте закона ниже), с повышением в сельской местности уровня образования и здравоохранения. Это даст людям возможность обрести цель жизни в детях, в создании большой семьи, а детям получить образование и реализовать себя, что будет сильным стимулом для родителей. Приход денег в деревню через семью, не создаст напрямую рабочие места, но будет начальным импульсом к восстановлению. Дополнительно, хорошее обучение детей, с включением углубленного практического изучения высокотехнологичной добычи, переработки и производства из местного сырья, со временем даст толчок к развитию малого производства (минимум 1 из 100 получив знания и навыки воспользуется ими и создаст новое производство).

Если посмотреть грубо на начальные финансовые затраты на 1 сельское поселение в 100 -200 человек, из расчета 10 семей, то это примерно 9 млн. рублей в год ((10 семей 5 детей (по 10 тыс.руб./мес) на 1 ребенка (500тыс.руб.)+1 дополнительный учитель (50тыс.руб/мес.)+ 1 врач(50тыс.руб./мес.) + 300 различные расходы(большего количества детей, строительства домов))). Учитывая, что процесс рождения и воспитания длительный, ежегодное финансирование в размере 9млн.руб. в год, позволит к моменту начала рождения отремонтировать (построить) врачебный пункт, к моменту начала учебы отремонтировать/построить школу и плавно перейти к непосредственной выплате пособий на детей, зарплат учителям, врачам, с последующим постепенным увеличением финансирования по мере развития рождаемости. Для всех поселений в России скорее всего сумма будет не посильной, но начинать надо, и начинать с 2-3 субъектов России, с самой плохой рождаемостью и демографией. Если и для 2-3 субъектов денег не найдется, то хотя бы на 10 сельских поселений, уж точно можно найти 90млн.руб. в год, и людей, и помочь в реализации, и проконтролировать, и сделать образец для дальнейшего развития. Да это не малые деньги, но в результате мы получим возрождение численности, численности уже с первичными профессиональными навыками, что со всех сторон лучше предложений по стимулированию въезда мигрантов. Тем более, если посчитать все затраты на мигрантов – подготовки, администрирование, проверки, обучение, высылка обратно и т.п., то скорее всего получится еще и дороже, чем дать возможность своим гражданам растить своих детей, возрождать страну, не говоря о том, что повышение рождаемости остро необходимо для экономического подъема и должно стать приоритетной задачей государства.

Еще необходимо обратить внимание на то, что рассматривая семью в политико-экономическом плане (ячейка общества), у нас ускользает, очень важное значение семьи для внутреннего личностного развития человека. Мы восхищаемся и гордимся тем, что человек вырос физически, восхищаемся, что вырос интеллектуально, но почему-то практически не говорим о социально-нравственном росте, в способности управлять своими эмоциями, преодолевать эгоизм, находить решения, улучшающие не только свою жизнь, но и близких, общества. А ведь эта способность развивается как нельзя лучше именно в семье, параллельно с физическим и интеллектуальным ростом. Рождаясь, человек учится общаться с родителями. Опытно познавая мир, у человека растут социально-нравственные навыки, по мере взросления он становится на следующую ступень - к родителям присоединяется социум (воспитатели, одноклассники, учителя), добавляется прямое познание опыта ответственности, оттачиваются навыки принятия решений в пользу других. По окончании школы человек должен сформироваться и реализовать свой социально-нравственный потенциал в семье и детях. Семья должна стать тем, чем она является – уникальным естественным природным показателем того, что человек достиг социально-нравственного развития. У нас под защитой государства и межгосударственных организаций находятся многие вещи, явления, ценности, признаются многие права, свободы. По моему мнению, ценность семьи, как основы формирующей фундамент полноценного человека, заслуживает быть признанной и охраняемой государством.

Для тех, кого что-то заинтересовало, следующие предложения будут касаться дискутируемых проблем в образовании, повышении пенсионного возраста.

«___»_________20__ года

N__-ФЗ

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЦЕННОСТИ СЕМЬИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЖДАЕМОСТИ И ВОЗРОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Настоящий Федеральный закон признает одними из наивысших ценностей государства – семью, основанную на заключение брака мужчины и женщины, рождение детей, многодетности, уважении и почитание пожилых членов семьи, уникальной образовательно-воспитательной функции семьи в социально-нравственном развитии человека (далее все вместе - семья). Определяет перечень принципов, дополнительных прав, льгот и преимуществ, направленных на повышение рождаемости, возрождение вымирающих субъектов Российской Федерации.

Государственная охрана, восстановление и сохранение ценности семьи, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

1. Принимаемые нормативные акты, деятельность государственных и муниципальных органов власти по вопросам семьи должны основываться на принципах

1.1. Признания и поддержки семьи, рождения большего количества детей, формирования образовательно-воспитательных программ (материалов, подготовку педагогов), обсуждения тем, так или иначе затрагивающих семью(детей), исходя из ценности семьи, рождения детей, многодетности. Для образовательных учреждений государственной и муниципальной службы, обязательного включения с начала обучения в образовательно-воспитательный процесс, формирования понимания необходимости многодетной семьи для государственного и муниципального служащего, как прямого свидетельства достижения им нравственной способности заботится о других, дающей возможность несения государственной и муниципальной службы, являющейся основным условием служебного роста.

1.2.Признания и поддержки создания молодых многодетных семей.

1.3.Признания и поддержки создания семьи и рождения детей на ранней стадии профессионального роста, а не после достижения карьерных вершин.

1.4.Неприкосновенности семьи, недопустимости распространения информации (публичных высказываний мнений, оценок или провоцирование их высказываний) формирующей установки, привлекательности и/или преимущества отсутствия семьи, рождения детей, многодетности, искаженного представления о ценности семьи, рождении детей, многодетности, о преимуществе карьеры (иный личной реализации) над семьей, рождением детей, многодетностью, иных форм пропаганды или дискриминации. Лица, считающие, что они столкнулись с пропагандой или подверглись дискриминации, вправе обратиться в органы прокуратуры или суд с заявлением о прекращении нарушений, возмещении материального и компенсации морального вреда.

1.5.Запрета финансирования из бюджетов всех уровней, бенефициарами бюджетных средств, а также организациями с государственным или муниципальным участием всех форм собственности, деятельности (включая создание произведений искусства) любых не публичных организаций и физических лиц прямо или косвенно нарушающих или противоречащих перечисленным выше пунктам.

2. При выборе кандидатов на руководящие (низшие-высшие) государственные должности в органах государственной (судебной, гражданской, военной с старшего офицерского состава, иных служб) и муниципальной власти, учреждениях, организациях с государственным или муниципальным участием, безусловное преимущество должно отдаваться кандидату, имеющему семью с не менее чем 3 детьми и/или лицами на иждивении (в том числе, но не ограничиваясь, приемными детьми, родителями пенсионерами (инвалидами)), а среди них, кандидату имеющему наибольшее количество лиц на иждивении. При равном количестве лиц находящихся на иждивении кандидатов, преимущество должно отдаваться кандидату, имеющему наилучший положительный опыт управления сельским поселением, добившимся его возрождения, а в случае отсутствия такого опыта, сравниваются иные преимущества кандидатов.

При равной оценке претендентов на получение государственных и муниципальных инвестиций, участников заказов для государственных и муниципальных нужд, преимущество получает лицо, применяющее к соискателям на низшие и высшие руководящие должности дополнительное требование, в виде наличия семьи с не менее чем 3 лицами на иждивении (своими детьми, приемными детьми, родителями пенсионерами(инвалидами) или иных лиц на иждивении). Для остальных сфер трудовой деятельности, при приеме на работу и продвижении, работодатель обязан отдавать преимущество претендентам имеющим семью, а среди них исходя из большего количества детей.

3. Учебные заведения обязаны предоставить студентам имеющим семью и детей место в семейном общежитии и место в детском саду. При проектировании, реконструкции старых и строительстве новых общежитий, в обязательном порядке предусматривать выделение, не менее 30% от всех площадей общежития, под отдельное (этаж, подъезд) размещение студенческих семей, а до их появления могут быть использованы не семейными студентами.

4. Предоставить семьям, попавшим в тяжелые жизненные ситуации (включая, но не ограничиваясь потеря одного из родителей, потеря работы одним из родителей, получение инвалидности одним из членов семьи и иные ситуации), право приостановить выплаты по ипотеке и ее продлении, без начисления дополнительных процентов, до восстановления платежеспособности, на общий срок до 3 лет.

5. По результатам ежегодного статистического анализа субъектов Российской Федерации, по уровню рождаемости и смертности за 5лет, предшествующих вступлению в силу настоящего Федерального закона, дополнительно к уже существующим мерам предусмотреть обязательное выделение средств 3 субъектам Российской Федерации с самым низким уровнем рождаемости, и самым высоким превышением смертности над рождаемостью, для финансирования мер по возрождению сельских поселений, на период до восстановления в них стойкой положительной динамики рождаемости. При этом, государство гарантирует семьям и детям, родившимся в период действия программы, выполнение всех обязательств, предусмотренных настоящей программой в полном объеме. Действие программы и отдельных пунктов настоящего федерального закона может быть прекращено только после устойчивой стабилизации рождаемости и социально-экономического положения выбранного сельского поселения, и только на семьи, родившие детей после принятия решения о завершении действия пунктов настоящего федерального закона.

Меры по возрождению сельских поселений включают:

5.1.Выплата пособий.

При рождении 2го ребенка, в размере минимальной заработной платы, до достижения совершеннолетия старшим ребенком в семье.

При рождении 4го и каждого последующего ребенка, пособие в размере минимальной заработной платы выплачивается на каждого ребенка, а также предоставляется освобождение от уплаты всех налогов, до достижения всеми детьми совершеннолетия.

При рождение 7го ребенка, предоставление для проживания нового дома, площадью не менее 120кв.м и земельного участка, площадью не менее 12 соток. Дом и земельный участок переходят в собственность, по достижение младшим ребенком совершеннолетия.

В случае, лишения родительских прав, дом и земельный участок подлежат возврату государству, а выплата пособий прекращается, при оформлении опеки подлежат передачи опекунам(новым родителям).

5.2.Возобновление обязательного обучения всем общеобразовательным предметам (получение широкого образования, позволяющего обучаться любой профессии), и введением дополнительного предмета по углубленному изучению общих знаний о местных ресурсах(сельскохозяйственных, полезных ископаемых, лестных, водных), их первичной обработки, высокотехнологичной обработке, получению первичных профессиональных навыков добычи и переработки местных ресурсов.

5.3.Увеличение количества мест и закрепление квот на бесплатное обучение в высших учебных заведениях за сельскими поселениями данных субъектов, по специальностям дополнительных предметов преподаваемым в сельских поселениях, из расчета 50% от общего количества бесплатных мест, но не менее 1го места на 1 сельское поселение и не менее 50% от потенциальных студентов. При превышение квоты, прием осуществляется исходя из конкурса на лучшие экзаменационные оценки и оценки в аттестате.

5.4.Строительство новых и/или капитальный ремонт существующих школ и больниц, закупку необходимого учебно-методического и медицинского оборудования-материалов. С обязательным осуществлением зонирования территории, предусматривающего дальнейшее развитие, проектированием центральной части сельского поселения, бронированием мест под объекты культуры, торговли, спорта и иных объектов с учетом перспективы развития.

5.5.Освобождение от уплаты:

5.5.1. Всех налогов, на срок 5 лет, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий создаваемых:

-гражданами, родившимися и постоянно проживающими на территории выбранных сельских поселений.

-для производства и/или переработки из местного сырья ( и последующей его продажи), строительства и последующего оказания медицинских услуг, лечебно-оздоровительных услуг, местного туризма, детских и школьных кружков.

-с общим численным составов работников и управляющего персонала, состоящего из, не менее чем 70% родившихся и проживающих на территории сельского поселения.

5.5.2.На 5 лет от налогов на землю и недвижимое имущество, вновь строящихся зданий, домов, прокладываемых сетевых объектов( включая, но не ограничиваясь, газопроводы, линии электропередач, связи, иные), генерирующих и распределительных центров.

5.6.В каждом данном субъекте, по каждому сельскому поселению, создать свободную для просмотра электронную базу ресурсов (сельскохозяйственных, полезных ископаемых, лестных, водных, иных), включающую размер ресурса, описание видов использования, с занесением в нее в виде отдельной страницы контактной и презентационной информации о индивидуальных предпринимателях и организациях, созданных согласно настоящего Федерального закона, с предоставлением им доступа для размещения на контактной странице информации о производимой ими продукции, ценах, условиях покупки.

5.7.В рамках электронной базы сельских поселений, создать раздел для размещения контактной и презентационной информации о потенциальных производителях и поставщиках оборудования, ценах на него, условиях поставки. Для создаваемых индивидуальными предпринимателями и организациями, в сельских поселениях производств, предусмотреть возможность проведения торгов, для определения лучших условий среди поставщиков, или путем оказания помощи и выбора поставщика для них через электронные базы госзакупок. При проведении торгов по выбору поставщика оборудования-техники, финансируемых государством проектов в сельских поселениях, в случае равенства основных технических характеристик (гарантийных сроков и сервисного обслуживания) оборудования-техники отечественного и импортного производства, выбор производится в пользу отечественного производства оборудования-техники.

6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. В течении двух месяцев, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены и приняты в соответствие с ним все нормативно правовые акты, выполнены все организационные мероприятия, обеспечивающие возможность гражданам с 01.01.2020года реализовать права предусмотренные настоящим федеральным законом.

Президент

Москва, Кремль

«__»______20__ года