Найти тему
Халва

Ремонтируется ли катализатор, реальность или миф!?

Оглавление

Катализатор представляет собой непременный элемент системы выброса отработанных в автомобильном двигателе газов, а предназначен для их очистки. Катализаторы были главным образом разработаны исключительно с целью, снизить до нормы по международным стандартам содержание в выхлопе особенно губительно воздействующего на окружающую среду углекислого газа CO2.

Катализатор, как правило, установлен на входе в приемную трубу глушителя, либо непосредственно перед ним. Но необязательно подобное правило может распространяться на все буквально марки автомобилей. Еще в определении места где должен устанавливаться катализатор, может являться прерогативой конкретно производителя марки авто.

Основу катализатора составляет своеобразной конструкции элемент, который сделан из керамики либо металла. Своеобразность конструкции заключена в сотах на рабочей поверхности. Именно соты являются эффективно работающим, инструментом чтобы выхлоп не превышал предусмотренную стандартом норму.

Если катализатор, сделан, как говорится, руками человека, то когда однажды обнаружив, что его функциональность не соответствует требованиям, проблему ремонта можно попытаться разрешить своими руками, починив его или заменив на пламегаситель, но давайте обо все по порядку.

Чем проявляют себя неисправности

Прежде всего, потерей мощности. Заметно слабеет динамика разгона.

Нестабильностью работы мотора в режиме холостых оборотов, что явно отображает тахометр.

Все перечисленные признаки, служат тревожным сигналом, что катализатор начал разрушаться. Это может вызвать некоторое недоумение, если проблема с катализатором преждевременно постигла авто с малым пробегом. Однако все объяснимо. Дело в том, что к разрушению сотов приводит ряд следующих причин;

- некачественное топливо;

- чрезмерная вибрация;

- резкие удары по внешнему корпусу катализатора.

Когда перечисленное имеет место интенсивно повториться, соты доводятся до совершенно плачевного состояния, и уже в большинстве случаях оригинальность сложной конструкции рабочей поверхности керамики катализатора не подлежат реставрации своими руками.

Варианты восстановления

Если рассуждать о полноценной реставрации детали, значит лукавить, поскольку сделать это практически нельзя кустарным способом в условиях гаража. Для катализатора производитель предусмотрел определённый ресурс эксплуатации, до 1 000 000 км пробега авто, после чего деталь подлежит непременно замене. Но наша действительность, на предмет эксплуатации авто, сильно сокращает, казалось бы, солидную цифру ресурса, некачественным топливом и плохими дорогами.

Под восстановлением, подразумевается всего лишь возможность отдалить немного момент замены путём промывки сотов, если они не разрушены, от собравшейся в них сажи. Но такая мера может себя оправдать лишь, если датчик системы начал только предупреждать о неудовлетворительном состоянии катализатора. Иначе этот вариант будет бесполезен.

Следующий вариант, установить специальное устройство лямбда - зонд. Его монтирую на входе в систему выхлопа. Лямбда-зонд, вводит в заблуждение бортовой компьютер авто, сигнализируя на дисплей об якобы отсутствии проблем на предмет нормы Co2 в выхлопе. Но эта мера, также лишь временный исключительно выход из положения.

Приоритет, имеет лишь вариант заменить катализатор. Разумеется, это дорого, но дёшево, ведь, как известно, не есть, как сказал бы немец, хорошо, особенно если пытаться экономить на ремонте авто.

Есть ещё варианты, вовсе исключить катализатор либо вместо него установить пламегаситель. Исключение станет причиной чрезмерного шума и быстрого прогорания глушителя, а установка резонатора или пламегасителя может стать лишним поводом для придирок со стороны соответствующих служб, контролирующих норму CO2.

Авто
5,66 млн интересуются