По мнению известного экономиста и руководителя направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никиты Масленникова, имеющийся сейчас проект строительства высокоскоростной магистрали Китай-Украина-Европа имеет очень много нюансов, которые сказываются на возможности его реализации.
Как замечает Масленников, данный проект плохо проработан и не учитывает огромное количество деталей, поэтому говорить о нем ещё очень рано. Тем не менее, власти Украины уже преподносят данную железную дорогу, по которой будут двигаться высокоскоростные поезда, преимущественно товарные, как данность.
«Это резонансное заявление связано с предвыборным ажиотажем на Украине. С другой стороны, оно призвано напомнить иностранным инвесторам о существовании Украины и привлечь внимание к ее инфраструктурным проектам», – комментирует подобное поведение эксперт.
Также, по мнению экономиста, озвученные проект имеет очень много крупных рисков. В частности, необходимо будет перевозить грузы и пассажиров как минимум через две паромные переправы, что серьезно усложняет движение. Помимо этого, некоторые страны, которые намерены были участвовать в проекте, могут отказаться от него из-за плохой финансовой ситуации.