Информационное агентство «Росбалт» недавно запустило в информационное пространство новое фейк-сообщение о том, что AliExpress якобы начал массовую блокировку аккаунтов российских пользователей за попытки обмануть китайских продавцов товаров.
Оказалось, что данная новость не соответствует реальному положению дел на известнейшей глобальной торговой площадке. На самом деле корпоративная система анализа AliExpress выделяет лишь тех пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров выходит за рамки разумного. Так, только при 20 заказах и 19 активных спорах компания может задуматься о сознательном мошенничестве и заблокировать аккаунт. В свою очередь, если компания допустила ошибку и осуществила безосновательную блокировку, то каждый пользователь всегда может подать апелляцию и вернуть себе аккаунт.
Более того, журналисты «Росбалта» уверяют, что блокировка учетных записей россиян и вовсе имеет «массовый характер». Однако в реальности и это суждение в корне неверно. По информации от представителей AliExpress, это явление никак нельзя назвать массовым, так как в месяц при общем объеме продаж подобные случаи буквально единичны.
Выходит, что «Росбалт» снова поднял шумиху на ровном месте с целью дезориентирования своих читателей и роста популярности ресурса. Вот только журналистам агентства, похоже, абсолютно невдомек, что из-за подобных систематических фейков, «Росбалт» наоборот теряет свою аудиторию, отпугивая адекватных читателей выдуманными историями.